Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 сентября 2015 г. N 400/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЭРЦГАММА" - Пасикова Владимира Владимировича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны;
от заказчика - КГБУЗ " Городская больница N 12, г. Барнаул" - Речкуновой Елены Александровны;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭРЦГАММА" на действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000315005856 на "Поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения КГБУЗ "Городская больница N 12, г. Барнаул"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2015г. на сайтеwww.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315005856 на "Поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения КГБУЗ "Городская больница N 12, г. Барнаул".
03.09.2015 г. аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске заявки ООО "ЭРЦГАММА" к участию в аукционе по причине "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. Закона N 44-ФЗ: В заявке участника не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом Vдокументации об электронном аукционе по п.2 "Иглодержатель" в части габаритных размеров Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ"
Заявитель считает, что заявка была неправомерно отклонена комиссией заказчика, по причине отсутствия точных сведений цифровых или иных значений, не смотря на то, что данные сведения содержатся в заявке.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать протокол рассмотрения первых частей несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, признать комиссию нарушившей Закон о контрактной системе, приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, считает, что заявка правомерно была признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, представил письменные объяснения.
Представитель заказчика поддержал объяснения представителя уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
В техническом задании аукционной документации заказчика определяются требования к товару по позиции 2 "Иглодержатель" в графе, где указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при которых участником используются только точные цифровые или иные параметры: "Габаритные размеры не более (474x110x10 мм) 3 мм.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "ЭРЦГАММА" в разделе Функциональные и качественные характеристики объекта закупки в пункте 2 "Иглодержатель" участник закупки указал: " Габаритные размеры (474x110x10 мм) 3 мм".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) Непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Так как в техническом задании аукционной документации заказчика определяются требования к товару по позиции 2 "Иглодержатель" в графе, где указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при которых участником используются только точные цифровые или иные параметры: "Габаритные размеры не более (474x110x10 мм), а так же возможное отклонение от предложенных размеров " 3 мм". Учитывая, что указанное отклонение "
3 мм" не применимо с приставкой "более",указать, габаритные размеры без "
3 мм", не представляется возможным.
Таким образом, поскольку предложение участника ООО "ЭРЦГАММА" соответствует требованиям технического задания, такая заявка не подлежит отклонению.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявитель представил Технический паспорт медицинского инструмента "Иглодержатель с промывным каналом (прямые бранши) I-0515 (изогнутые бранши) I-0516" в котором указаны, технические характеристики "габаритные размеры 474x110x103 мм".
Поскольку в заявке ООО "ЭРЦГАММА" были указаны технические характеристики товара, соответствует значениям документации об аукционе, комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что действия комиссии заказчика нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя подлежит удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭРЦГАММА" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона N0817200000315005856 на "Поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения КГБУЗ "Городская больница N 12, г. Барнаул"выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок" предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 сентября 2015 г. N 400/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015