Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 сентября 2015 г. N 410
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО НПП "Элтем" - не явились, уведомлены,
от заказчика - КГКУЗ "Мамонтовская ЦРБ" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Жихаревой Е. Ю., Нагорновой Т. Г.,
рассмотрев жалобу ООО НПП "Элтем" на действия комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупи N 0817200000315006159 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд КГБУЗ "Мамонтовская центральная районная больница", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2015г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для нужд КГБУЗ "Мамонтовская центральная районная больница".
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок его заявка была неправомерно признана несоответствующей требованиям документации по следующему основанию: "Не соответствует. Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и п.п 7) п.9.5 документации об аукционе: В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Фед. закона N44-ФЗ (п.4.4 аукционной документации, п.22 Извещения о проведении электронного аукциона), или копии этих документов. (Отсутствует сертификат о происхождении товара по позиции -Электрокардиограф). Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ".
Заявитель полагает указанный отказ в допуске неправомерным в силу Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.07.2015 N ОГ-Д28-10063 "О рассмотрении предложений по внесению изменений в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013года 3 44-ФЗ", поскольку данным письмом определено, что подтверждения страны происхождения может быть осуществлено различными способами. Так, например, подтверждение страны происхождения медицинских изделий может быть осуществлено путем предоставления регистрационного удостоверения на медицинское изделие, где в соответствии с формой, установленной приказом Росздравнадзора от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие", указывается адрес места производства медицинского изделия.
Руководствуясь указанным письмом ООО НПП "Элтем" предоставило в составе своей заявки уведомление о стране происхождения товара, в котором на основании регистрационного удостоверения была продекларирована страна происхождения.
На основании изложенного заявитель просит: признать вторую часть заявки соответствующей требованиям документации об аукционе; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Представитель заказчика также предоставил письменные объяснения в которых указал, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
П. 22 информационной карты документации об аукционе было определено, что сведения о включении товара, являющегося предметом размещения заказа, в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены контракта: установлены.
П.п. 7 п. 9.5 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным пунктом 4 документации, или копии этих документов.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 (далее перечня), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление)установлен перечень, в который входит закупаемая заказчиком продукция.
П. 3 Постановления определено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "Элтем" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 сентября 2015 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015