Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 сентября 2015 г. N 414/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - Врио руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Эко Поинт": Володина Олега Анатольевича,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны, Нагорновой Татьяны Геннадьевны,
от Заказчика - КГБУЗ "Алтайский центр кластерного развития": не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Эко Поинт" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315005995 на "поставку, монтаж и пуско-наладку лабораторного оборудования для оснащения аналитического центра коллективного пользования оборудованием распределенного типа (АЦКПРТ)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Эко Поинт" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000315005995 на "поставку, монтаж и пуско-наладка лабораторного оборудования для оснащения аналитического центра коллективного пользования оборудованием распределенного типа (АЦКПРТ)".
В своей жалобе ООО "Эко Поинт" указывает, что заявка участника аукционной комиссией была отклонена по основанию представления информации, несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации, п. 8 технического задания в части типа бюреток на 20мл и 10мл, типа кабеля для подключения электродов титратора автоматического.
Заявитель полагает, что предложенные в заявке бюретки и кабели для электродов полностью соответствуют техническому заданию по количеству и характеристикам, но отличаются по коммерческому наименованию. В связи с тем, что аукционная документация разрешает предложение аналога, считаем, что различие в коммерческих наименованиях компонентов системы не может быть рассмотрено в качестве основания для отказа в допуске.
На основании изложенного ООО "Эко Поинт" просит:
- провести проверку;
- признать действия аукционной комиссии неправомерными;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа по доводам, изложенным в жалобе, пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
25.08.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315005995 на "поставку, монтаж и пуско-наладка лабораторного оборудования для оснащения аналитического центра коллективного пользования оборудованием распределенного типа (АЦКПРТ)".
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию, заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" установлено:
N |
Наименование товара |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
8 |
Титратор автоматический |
Дозирующий модуль для автоматических титраторов. Набор для титрования по К.Фишеру для титраторов, включающий: стенд для титрования по КФ для титраторов Tx с соединительными винтами; ячейку для объемного титрования с электродом; модуль с кабелями и трубками, аксессуарами, молекулярными ситами и инструкцией по установке. .... Кабель RS9-RS9 длиной 1 метр. Кабель для подсоединения весов ХРЕ204 к титратору. |
Бюретка 20мл DV1020 не менее 2 шт. Бюретка 10мл DV1010 не менее 2 шт. Кабель для подключения электродов SC-LEMO не менее 2 шт. ... Вес не более 4,5 кг. |
|
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно заявке, участник ООО "Эко Поинт" в своей заявке предложило:
N |
Наименование товара |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
8 |
Титратор автоматический 907х2 Titrando, Metrohm (Швейцария) - 1 шт. |
Дозирующий модуль для автоматических титраторов. Набор для титрования по К.Фишеру для титраторов, включающий: стенд для титрования по КФ для титраторов Tx с соединительными винтами; ячейку для объемного титрования с электродом; модуль с кабелями и трубками, аксессуарами, молекулярными ситами и инструкцией по установке. .... Кабель RS9-RS9 длиной 1 метр. Кабель для подсоединения весов ХРЕ204 к титратору. |
Бюретка 20мл Dosing Unit 807 - 2 шт. Бюретка 10мл Dosing Unit 807 - 2 шт. Кабель для подключения электродов штекер F - 2 шт. ... Вес не более 4,5 кг. |
|
Согласно пояснениям представителя Заявителя, указанные в заявке ООО "Эко Поинт" бюретки, а также тип кабеля полностью соответствуют требованиям Заказчика.
Вместе с тем, из документов, представленных ООО "Эко Поинт" в качестве доказательства тождественности оборудования не следует, что оборудование, указанное в заявке ООО "Эко Поинт" (Бюретка 20мл Dosing Unit 807 - 2 шт. Бюретка 10мл Dosing Unit 807 - 2 шт., Кабель для подключения электродов штекер F) и оборудование затребованное Заказчиком (Бюретка 20мл DV1020 не менее 2 шт. Бюретка 10мл DV1010 не менее 2 шт., Кабель для подключения электродов SC-LEMO), являются схожими.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку при рассмотрении заявки участника закупки ООО "Эко Поинт", аукционная комиссия уполномоченного учреждения руководствовалась требованиями, установленными Заказчиком в аукционной документации, аукционная комиссия сделала обоснованный вывод о том, что предложенные участником закупки ООО "Эко Поинт" бюретки, а также кабель не соответствуют требованиям, установленным техническим заданием.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, представителем ООО "Эко Поинт" доказано не было, что указанное в заявке ООО "Эко Поинт" оборудование (Бюретка 20мл Dosing Unit 807 - 2 шт. Бюретка 10мл Dosing Unit 807 - 2 шт., Кабель для подключения электродов штекер F) и оборудование затребованное Заказчиком (Бюретка 20мл DV1020 не менее 2 шт. Бюретка 10мл DV1010 не менее 2 шт., Кабель для подключения электродов SC-LEMO) являются идентичными.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения, об отказе в допуске участника ООО "Эко Поинт", по основанию несоответствия информации, указанной в заявке участником, требованиям документации электронного аукциона, в части типа бюреток на 20мл и 10мл, типа кабеля для подключения электродов титратора автоматического, является обоснованным.
2. Что касается доводов Заявителя о том, что в техническом задании содержатся указания на производителя, что является нарушением требований Закона о контрактной системе, то согласно пункту 3.38 административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 года в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 10.09.2015 09:00.
Таким образом, срок для обжалования ООО "Эко Поинт" положений документации об электронном аукционе N 0817200000315005995 на "поставку, монтаж и пуско-наладка лабораторного оборудования для оснащения аналитического центра коллективного пользования оборудованием распределенного типа (АЦКПРТ)" был пропущен.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эко Поинт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 сентября 2015 г. N 414/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015