Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 сентября 2015 г. N 411/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Коммунальное хозяйство" - Брайко В. И., Волкова А.А., Пугачевой Г.Н.;
от заказчика - Комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству- Пальчик Е.С.;
от уполномоченного органа - Администрации города Новоалтайска Алтайского края- Тренькаева Д. С.,
рассмотрев жалобу ООО "Коммунальное хозяйство" на положение аукционной документации Заказчика - комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству при проведении электронного аукциона N 0117300025615000042 "Выполнение работ по зимнему содержанию автодорог, улиц, внутриквартальных проездов (в том числе площадей, тротуаров, мостов, остановочных пунктов общественного автотранспорта и иных входящих в их состав элементов, пожарных гидрантов) города Новоалтайска", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Коммунальное хозяйство" (далее- Заявитель) на положение аукционной документации Заказчика - комитета администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0117300025615000042 "Выполнение работ по зимнему содержанию автодорог, улиц, внутриквартальных проездов (в том числе площадей, тротуаров, мостов, остановочных пунктов общественного автотранспорта и иных входящих в их состав элементов, пожарных гидрантов) города Новоалтайска".
Представители Заявителя пояснили, что не согласны с положениями документации, поскольку: 1) в документации указано несоответствие объемов выполнения работ, указанных в техническом задании объему работ, указанных в локальном расчете; 2) в силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Удержание суммы пеней и штрафов, начисленных подрядчику при окончательных работах, нарушает положения вышеуказанной нормы; 3) в нарушение части 42 Закона о контрактной системе, документация не содержит графиков оказания услуг; 4) условие о гарантийном сроке обязывает подрядчика убирать по количеству дней выпадения осадков, без надлежащего определения графика выполнения работ; 5) начальная (максимальная) цена контракта занижена, не в полном объеме отражает перечень работ, необходимый к выполнению; 6) в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, объекты закупки, в части, идентифицировать невозможно. Ссылки на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы не устанавливают показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ.
На основании изложенного, представители просят: признать жалобу обоснованной, провести проверку, выдать предписание, приостановить размещение закупки.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа предоставили письменныепояснения, указали, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
1. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом закупки является выполнение работ по зимнему содержанию автодорог, улиц, внутриквартальных проездов (в том числе площадей, тротуаров, мостов, остановочных пунктов общественного автотранспорта и иных входящих в их состав элементов, пожарных гидрантов) города Новоалтайска.
Пунктом 1.2 муниципального контракта, состав и объем работ определится приложениями к контракту.
Приложение N 1 к муниципальному контракту "Техническое задание" определен состав и объем работ ручной уборки.
Локальными сметами N 1,2 определены виды и стоимость работ, что в соответствии пунктом 24 Информационной карты, является обоснованием (начальной) максимальной цены контракта.
2. Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, Законом определены действия Заказчика в случае нарушения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно пунктам 2.4, 2.5 проекта муниципального контракт "в случае начисления Заказчиком Подрядчику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, стороны подписывают акт взаимосверкиобязательств по контракту, в котором, помимо прочего, указываются: сведения о фактически исполненных обязательствах по контракту, сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями контракта, размер неустойки (штрафа, пени)и (или) убытков, подлежащей взысканию, основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, итоговая сумма, подлежащая оплате подрядчику по контракту.
В случае подписания сторонами акта взаимосверки обязательств по контракту, оплата выполненных работ осуществляется подрядчику за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков согласно указанного акта и на основании представленных подрядчиком счета- фактуры.
В случае, если при наличии Заказчиком подрядчику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления о возмещении убытков, стороны не подписали акт взаимоссверки обязательств по контракту, Заказчик в праве не производить оплату по контракту до уплаты подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) до возмещения подрядчиком убытков, согласно предъявляемым Заказчиком требованиям".
Таким образом, Заказчик, включая указанные условия в проект контракта, определяет порядок взыскания неустойки (штрафа, пени) с подрядчика, в случае нарушения условий контракта, не нарушая при этом требований Закона о контрактной системе.
3. В соответствии со статьёй 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Таким образом, законодатель не обязывает Заказчика предоставлять график производства работ.
Так, в извещении о проведении аукциона в электронной форме, утвержденном распоряжением Администрации города Новоалтайска от 04.09.2015 N 190р, указана следующая информация:
"Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг":
Подрядчик приступает к выполнению работ с момента заключения муниципального контракта, но не ранее "01" ноября 2015 года.
Работы должны выполняться в срок до "31" марта 2016 года (включительно)".
Кроме того, подобная информация содержится в Разделе III "Техническое задание" и разделе IV "Проект контракта" документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, доводы Заявителей о нарушении части 42 Закона о контрактной системе, не подлежит удовлетворению.
4. Согласно части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к контракту.
В части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в случае необходимости заказчиком могут быть установлены требования к гарантийному сроку.
Учитывая положения действующего законодательства, заказчик включил в условия муниципального контракта (пункт 3.4.6.) обязанность подрядчика "гарантировать обеспечение надлежащего выполнения работ в соответствии с условиями Контракта, Приложениям к настоящему Контракту.
Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы распространяется на весь срок действия Контракта с момента его заключения.
Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки или дефекты, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения дефектов".
Доводы Заявителей о том, что гарантийный срок не может быть установлен, поскольку работы, проведенные в рамках контракта, могут быть скрыты новым снегопадом или иным погодным явлением, являются не состоятельными, в связи с тем, что условиями контракта определен порядок выполнения работ, установлены требования к качеству работ, порядок приемки работ, а в случае выявления заказчиком и иными контролирующими органами недостатков в выполненной работе подрядчик обязан будет их устранить в рамках гарантийных обязательств.
Таким образом, указанное условие муниципального контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и положениям гражданского законодательства.
5. Заявители указывают, что, начальная (максимальная) цена контракта занижена, не в полном объеме отражает перечень работ, необходимый к выполнению.
Статьей 50 Закона о контрактной системы установлено, что конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, у УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия осуществления контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, материалы дела подлежат передаче по подведомственности комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации г. Новоалтайска.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно таблице N 3 Раздела III "Техническое задание" и приложения N 1 "Техническое задание" к проекту муниципального контракта Раздела IV "Проект контракта" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен объем работ механизированной уборки ул. Добрынинская, который составляет 3,36 тыс.м2 и протяженность 960 м., согласно таблице N 5 указанных разделов объем работ по очистке тротуара на Бульваре им.Землянова составляет 288 м2 и протяженность 1089 м., кроме того, в названных разделах Заказчиком предъявлено требование к качественным, количественным и техническим характеристикам выполняемых работ.
Таким образом, заказчик установил требования к выполняемой работе, исходя из своих потребностей, и в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы Заявителя не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Коммунальное хозяйство" необоснованной;
2. Передать материалы дела в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации г. Новоалтайска.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 сентября 2015 г. N 411/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015