Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 октября 2015 г. N 423/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А. Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройтехгрупп": не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Евгения Сергеевича;
от Заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на положения документации открытого конкурса N 0817200000315006137 на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г.Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ "Краевая туберкулезная больница N1", расположенного по адресу: ул. Белоярская, д. 1, под КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на положения документации открытого конкурса N 0817200000315006137 на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г.Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ "Краевая туберкулезная больница N1", расположенного по адресу: ул. Белоярская, д. 1, под КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер". В своей жалобе ООО "Стройтехгрупп" указывает, что некоторые положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- в проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта (пункт 6.2). При этом не учтен порог снижения НМЦК в ходе проведения электронного аукциона;
- в проекте контракта не содержится информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует;
- в проекте контракта отсутствует формула расчеты неустойки, также отсутствуют сведения о случаях предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);
- Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно рассчитать срок банковской гарантии;
- в документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.
На основании изложенного ООО "Стройтехгрупп" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, а также пояснил, что считает положения конкурсной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Стройтехгрупп" не обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
31.08.2015 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0817200000315006137 на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "г.Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ "Краевая туберкулезная больница N1", расположенного по адресу: ул. Белоярская, д. 1, под КГКУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер".
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 9 Извещения начальная (максимальная) цена контракта, руб.:382 228 392,00 (Триста восемьдесят два миллиона двести двадцать восемь тысяч триста девяносто два) рубля 00 копеек.
Пунктом 19 Извещения определено, что размер обеспечения исполнения контракта порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению: 10.00 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 6.2 проекта контракта обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 38 222 839,20 рублей. Таким образом, указанное положение конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а также случаи и условия их применения устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 24.06.2014 N 290 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовые условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края
Согласно пунктам 1,2 указанного Порядка типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края разрабатываются Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края с последующим размещением в автоматизированной информационной системе "Портал государственных закупок Алтайского края".
Типовые контракты, типовые условия контрактов обязательны к применению органами исполнительной власти Алтайского края, государственными казенными и бюджетными учреждениями Алтайского края до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов и размещения их в единой информационной системе.
Во исполнение указанных норм Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.gzalt.rn размещены типовые контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При этом, обжалуемые положения проекта контракта полностью соответствуют положениям типового контракта.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе является необоснованным.
Довод Заявителя о том, что в документации отсутствует информация о том, что обеспечение контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, также не обоснован, поскольку указанное положение закреплено пунктом 1 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данная норма является нормой прямого действия и не требует ее дублирования в документации о закупке. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит требований о включении данного условия в документацию.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Частью 3 статьи 425 ГК РФ предусмотрено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Пунктом 11.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Данные положения контракта соответствует требованиям ГК РФ и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждаются письмом Федерального казначейства от 19.05.2015 N07-04-05/09-319.
Также условия контракта содержат срок начала и окончания выполнения работ, срок приемки, а также сроки оплаты выполненных работ по контракту, что позволяет участникам закупки с учетом принципа разумности и добросовестности рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии в проекте контракта срока его действия, а также невозможности рассчитать сроки действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, не подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 октября 2015 г. N 423/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015