Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2015 г. N ЭА-760/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Став-Кубань" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "6 отряд ФПС по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по выборочному ремонту помещений 10-й пожарной части ФГКУ 6 отряд ФПС по Краснодарскому краю", расположенной по адресу: 352800, Россия, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Маршала Жукова, 30" (извещение N 0318100069915000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе; по позициям 1, 3, 7, 8, 9, 11, 14, 19, 24. Также считает, что Заказчиком описание объекта Закупки составлено с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ООО "Став-Кубань" правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "6 отряд ФПС по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по выборочному ремонту помещений 10-й пожарной части ФГКУ 6 отряд ФПС по Краснодарскому краю", расположенной по адресу: 352800, Россия, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Маршала Жукова, 30" (извещение N 0318100069915000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 999,26 руб.
На основании пп. б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N3 "Требования к материалам" к Техническому заданию аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015 N0318100069915000014-1 заявка ООО "Став-Кубань" (порядковый номер - 4) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверной или неконкретной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки с порядковым номером 4 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации по пунктам п.1 "Затирка", п. 3 "Раствор", п. 7 "Кирпич", п. 8 "Затирка", п 9. "Лампа", п 11. "ПВХ профиль", п. 14 "Кабель ВВГнг-LS", п. 19 "Винты самосверлящие самонарезающие", п. 24 "Брусок обрезной" описания объекта закупки.
Согласно позиции 1 Приложения N3 "Требования к материалам" Заказчику требовался товар "Затирка" с показателем "Плотность растворной смеси 1,6-1,7 г/куб. см (1-2 т/м3)". ООО "Став-Кубань" в заявке (порядковый номер - 4) по позиции 1 предложило товар "Затирка" с показателем "1,65 г/куб. см (1-2 т/м3)", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником не предложено конкретное значение показателя.
По позиции 3 описания объекта закупки Заказчиком к товару "Раствор" установлены показатели "Состав раствора но объему (цемент: известь: песок) - 1:0,2:0,3 или 1:0,4:0,45 или 1:0,5:0,55". В заявке ООО "Став-Кубань" (порядковый номер - 4) по позиции 3 предложено значение показателя "1:0,2:0,3", что является недостоверной информацией, поскольку в соответствии с Таблицей 5 п.5.16 СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных" состав в объемной дозировке растворов марки М100 при марке вяжущего 400 составляет "1:0,4:0,45". По показателю "Расход цемента, кг на 1 м3 песка (раствора)" Заявителем также предоставлена недостоверная информация в значении показателя "250 (300)", поскольку согласно СП 82-101-98 значением показателя является "255 (300)".
По позиции 7 "Кирпич" Заказчиком установлен показатель "Масса 1 шт, кг" - "не более 3". В заявке ООО "Став-Кубань" по позиции 7 для показателя "Масса 1 шт, кг" предложено значение "3", что является недостоверной информацией, в связи с тем, что в совокупности предложенных участником закупки значений показателей средней плотности и размеров кирпича масса должна ставить 2,535 кг.
По позиции 8 "Затирка" участником закупки предложен товар с товарным знаком "Атлас" для которого предоставлена недостоверная информация в отношении минимальной/максимальной ширины шва - 4/16 см. По данным производителя минимальная/максимальная ширина шва составляет - 0,4/1,6 см.
По позиции 9 "Лампа" Заказчиком установлен показатель "Размер (Длина х R)" - "не более 1200 х 26". В заявке ООО "Став-Кубань" по позиции 9 для показателя "Размер (Длина х R)" предложено значение "1200х26". Причиной отклонения заявки по данной позиции послужило отсутствие единицы измерения в значении показателя, предложенного участником, при этом Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации не установлена единица измерения по показателю "Размер (Длина х R)". Инструкция по заполнению заявки не содержит требование об указании участником закупки единиц измерения показателей, в случае, когда они отсутствуют в описании объекта закупки.
С учетом вышеизложенного, отклонение заявки ООО "Став-Кубань" по позиции 9, в связи с отсутствием единицы измерения в значении показателя "Размер (Длина х R)" необоснованно.
По позиции 11 "ПВХ профиль" заявителем указано значение показателя "Монтажная ширина, м" - "58", что является недостоверной информацией, поскольку для предлагаемого участником закупки профиля монтажная ширина составляет 0,058 м.
По позициям 14 "Кабель ВВГнг-LS", 19 "Винты самосверлящие самонарезающие" участником закупки также предоставлена недостоверная информация для предлагаемых товаров.
По позиции 24 "Брусок обрезной (прямоугольного сечения)" Заказчиком установлена характеристика "Брусок изготовлен из" и значение характеристики "хвойных пород". ООО "Став-Кубань" по позиции 24 предложен товар "Брусок обрезной (прямоугольного сечения)" и значение характеристики "хвойных пород", что соответствует требованиям аукционной документации. Отклонение заявки Заявителя данному показателю, в связи с тем, что не указанно конкретное значение породы древесины необоснованно.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки ООО "Став-Кубань" по позициям 9 "Лампа", 24 "Брусок обрезной (прямоугольного сечения)" описания объекта закупки, в связи с несоответствием информации указанной в заявке, требованиям аукционной документации противоречит Закону о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки были допущены нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позиции 3 "Раствор" установлена характеристика "Состав раствора но объему (цемент: известь: песок)" и значение "1:0,2:0,3 или 1:0,4:0,45 или 1:0,5:0,55". Заказчиком установлены для данного материала установлены показатели, которые не могут изменяться: "тип - цементно-известковый", "марка - 100", "применяемый цемент - М400".
Согласно Таблице 5 п.5.16 СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных" для цементно-известкового раствора марки М100 состав в объемной дозировке при марке вяжущего 400 предусмотрено единственное значение "1:0,4:0,45".
Таким образом, значения 1:0,2:0,3 и 1:0,5:0,55, установленные Заказчиком для характеристики "Состав раствора но объему (цемент: известь: песок)" заведомо не соответствуют СП 82-101-98, что противоречит Закону о контрактной системе.
По позиции 9 "Лампа" Заказчиком не установлена единица измерения для характеристики "Размер (Длина х R)", что не позволяет участникам закупки корректно подготовить заявку, и не соответствует требованиям п. 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По позиции 7 "Кирпич" Заказчиком установлено требование о соответствии кирпича ГОСТ 530-2007.
ГОСТ 530-2007 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" утратил силу с 01.07.2013 года.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии материала, используемого при выполнении работ недействующему государственному стандарту, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Став-Кубань" частично обоснованной. Доводы в части неправомерного отклонения заявки по позициям 9 "Лампа", 24 "Брусок обрезной (прямоугольного сечения)" описания объекта закупки аукционной документации обоснованы. Данные основания на результат рассмотрения заявки не повлияли.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "6 отряд ФПС по Краснодарскому краю" нарушение ч.3 ст. 7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГКУ "6 отряд ФПС по Краснодарскому краю" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2015 г. N ЭА-760/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015