Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Неллия" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: "Поставка спортивного оборудования для объекта "Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в г. Кропоткине, МКР N 1" (извещение N0118300004515000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что участником допущена техническая опечатка (пропущенная буква "м" при указании единицы измерения показателя ширины). Указанное участником значение ширины "41 с" не дает основания полагать, что указано значение, не соответствует требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: "Поставка спортивного оборудования для объекта "Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в г. Кропоткине, МКР N 1" (извещение N0118300004515000129).
Начальная (максимальная) цена контракта - 283 340,00 руб.
Согласно протоколу N0118300004515000129-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.09.2015г. ООО "Неллия" отказано на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной под.п. б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; несоответствием информации предусмотренной частью первой заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям указанных в документации об аукционе в электронной форме (п.18 раздел 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме, Часть 3 аукционной документации "Описание объекта закупки", Часть 6 аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе", Часть 7 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявок") : по п.7 "Степ" неверно указана единица измерения "ширина". Согласно Части 3 "Описание объекта закупки" требовалось "ширина не менее 41 см", участник в своей заявке указал "ширина 41с", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Разделе 7 "Описание объекта закупки" установлено: п.7 "Степ" значение "ширина не менее 41 см".
Согласно Части 7 "Инструкция по заполнению заявки" указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар; при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
Если в описании объекта закупки значение установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
В заявке ООО "Неллия" предложено: п.7 "Степ" значение "ширина 41 с".
В позиции 7 "Степ" указан производитель, что позволяет Заказчику идентифицировать данный товар, и не дает основание полагать, что указано значение, не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, признание заявки ООО "Неллия" несоответствующей требованиям аукционной документации, необоснованно.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неллия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Кавказский район, (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Кавказский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015