Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСЭКОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая больница N4" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов" (извещение N 0318300272515000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию электронного аукциона: требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Согласно ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Указанное требование нарушает права и законные интересы участников.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает установленное требование правомерным и не противоречащим законодательству, документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Краевая больница N4" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов" (извещение N 0318300272515000181).
Начальная (максимальная) цена контракта - 438 064,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документацией установлены требования к участникам: "наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Согласно ст.9 Федерального Закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В п.30 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указан перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, а именно: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В Извещении Заказчиком указан предмет закупки - "оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов". В документации требование: "наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Согласно ст.9 Федерального Закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона. Вид деятельности, как использование не предусмотрен.
Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015 г., сохраняют свое действие до 01.01.2019 г. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016г. После 01.01.2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Согласно п.3 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 г. N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015 г., сохраняют свое действие до 01.01.2019г.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В п.20 Раздела 1 "Информационной карты" документации электронного аукциона установлены преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства.
В п.50 Раздела 1 "Информационной карты" документации электронного аукциона Заказчиком установлено требование о декларировании участником принадлежности к субъектам малого предпринимательства в случае наличия в п.20 информации о предоставлении преимущества субъектам малого предпринимательства (закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства)
В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, данное требование не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСЭКОСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Краевая больница N4" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Краевая больница N4" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015