Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2015 г. N ЭА-782/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель), на действия МБУ "Районный молодежный центр социальных инициатив "Доверие" МО Темрюкский район (далее - Заказчик), МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания по адресу: г. Темрюк, ул. Володарского, 8" (извещение N 0318300008815000228) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены пп. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком по позициям 2, 3, 8, 9, 11, 12 описания объекта закупки установлены требования, которые не соответствуют государственным стандартам, не указаны единицы измерения показателей, используются нестандартные значения показателей.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт здания по адресу: г. Темрюк, ул. Володарского, 8" (извещение N 0318300008815000228).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 947 968,00 руб.
Заказчик - МБУ "Районный молодежный центр социальных инициатив "Доверие" Мо Темрюкский район
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены в приложении "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации
В п.2 "Унитаз в комплекте с бачком и запорной арматурой" технического задания Заказчиком указано требование к уровню шума: "Уровень шума при работе бачка, дБА" - "не должен превышать 40" и соответствие товара ГОСТ 21485-94. В соответствии с п. 5.2.17. государственного стандарта 21485-94 "Уровень шума при работе бачка не должен превышать 50 дБА".
Заказчик указал сорт требуемого товара (материала) "Сорт" - "1 или 2 или 3". При этом, в отношении показателя дефекта "Мушки" Заказчиком установлено требование "не более 10". Согласно ГОСТ 15167-93 значение показателя "не более 10" соответствует второму сорту товара. С учетом инструкции по заполнению заявки участник закупки может предложить только 1 или 2 сорт товара.
Таким образом, Заказчиком установлены требования, не соответствующие государственному стандарту, которое может повлечь ограничение количества участников закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по позициям 9 "Раствор цементный кладочный", 11 "Кирпич керамический", 12 "Раствор готовый кладочный цементный".
По позиции 3 "Эмаль" Заказчику требуется соответствие товара ГОСТ 6465-76 и установлен показатель "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, ч." - "не менее 0,25". Согласно п.15 Таблицы 1 п.1.4 ГОСТ 6465-76 "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, мин, не менее" - "15".
Государственным стандартом по данному показателю единицы измерения указаны в минутах, в связи с чем, Заказчиком в описании объекта закупки использованы нестандартная единица измерения "час".
По позиции 8 "Щебень" Заказчиком использован показатель материала "Должен быть неорганический зернистый сыпучий материал с зернами максимальной крупности менее 13 мм, получаемый дроблением горных пород", не предусмотренный государственным стандартом. Согласно ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм.
Обоснования необходимости использования нестандартных показателей аукционная документация не содержит, что нарушает положения ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Районный молодежный центр социальных инициатив "Доверие" Мо Темрюкский район нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУ "Районный молодежный центр социальных инициатив "Доверие" Мо Темрюкский район, Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2015 г. N ЭА-782/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015