Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - уполномоченный орган), ГБУЗ "Станция переливания крови N7 министерства здравоохранения Краснодарского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для развития единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы" (извещение N 0318200063915001844) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
В документации электронного аукциона Заказчиком установлены избыточные требования в части наличия у участника лицензии на деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, полученной в соответствии с п.1) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности, именно к виду работ в т.ч. и на: - ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Требование к наличию у участника лицензии на работы по ремонту, сервисному обслуживанию защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, предусмотренные перечнем выполненных работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств установлено исходя из потребности Заказчика, предусмотренной объемом гарантийных обязательств по ремонту и обслуживанию установленного оборудования и программных средств, включенных в проект контракта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для развития единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-технических средств защиты этой базы" (извещение N 0318200063915001844). Заказчик - ГБУЗ "Станция переливания крови N7 министерства здравоохранения Краснодарского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 730 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п.22 Раздела 1 "Информационной карты" Заказчиком установлено требование: "наличие у участника лицензии на деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, полученной в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с
использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на работы, предусмотренные пунктами 12, 17 и 21 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств приложения к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313:
- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;
- ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем;
- передача шифровальных (криптографических) средств;
или трех лицензий на деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, выданных до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", срок действия которых не истек и осуществление деятельности по которым допускается в силу положений ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
- на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств,
- на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств,
- на осуществлении деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации".
Предметом контракта является поставка компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением.
Представители Заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требование установлено исходя из потребности Заказчика, предусмотренной объемом гарантийных обязательств по ремонту и обслуживанию установленного оборудования и программных средств, включенных в проект контракта.
В п.8.10 Раздела 10 "Проект контракта" аукционной документации установлено: "поставщик вправе привлекать для выполнения обязательств по гарантийному и техническому обслуживанию третьих лиц, и несет ответственность за их действия/бездействия как за свои собственные".
В связи с чем, требование о наличии лицензии с видом работ: ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем необоснованно. Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного требования.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СофтЛайн Трейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Станция переливания крови N7 министерства здравоохранения Краснодарского края" нарушение п.1) ч.1 ст.31; ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Станция переливания крови N7 министерства здравоохранения Краснодарского края" выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015