Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "Йогуртерий "СНЕЖИНКА" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Славянский район, Заказчика- администрации Забойского сельского поселения Славянского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Расширение сети газоснабжения Славянского района Краснодарского края.Распределительный газопровод низкого давления в х.Деревянковка" (извещение N 0318300225015000442) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион "Расширение сети газоснабжения Славянского района Краснодарского края.Распределительный газопровод низкого давления в х.Деревянковка" (извещение N 0318300225015000442). Заказчик- администрация Забойского сельского поселения Славянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 973 000,00 руб.
В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N1 "Описание объекта закупки" раздела 8 аукционной документации.
По п. 2 "Трубы" Заказчиком установлены требования к необходимому товару " В зависимости от показателей качества труба должна быть изготовлена из стали одной из следующих групп: А, Б, В. Марка стали должна быть одна из следующих: -Ст1, Ст2, Ст3, Ст4 по ГОСТ 380-2005 или -08,10, 15, 20 по ГОСТ 1050-2013- или 08Ю по ГОСТ 9045-93. Механические свойства основного металла труб должны соответствовать требованиям п. 2.4 или 2.5. ГОСТ 10705-80. На поверхности труб не допускается трещины, плены, закаты, рванины и риски. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следу зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения. Поверхность труб, термически обработанных в защитной атмосфере, не должна иметь окалины. Допускается наличие окисной пленки. Наружный грат на трубах должен быть удален. В месте снятия грата допускается утонение стенки на 0,1 мм сверх миносового допуска. Временное сопротивление разрыву, Н/мм (кгс/ мм), не менее 255(26) и не более 540(55). Предел текучести, Н/ мм (кгс/ мм), не менее 174(18) и не более 373(38). Относительное удлинение, %, от 11 до 30. Стальная труба требуется по ГОСТ 10705-80".
Согласно Раздела 7 "Инструкция по заполнению заявки" участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), для которого установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в файле "Требования к товарам". В случае, если в файле "Требования к товарам" указаны максимальные (не более) и\или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом", указаны "от_до", - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания "тире", "дефис", слов "не менее\не более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от_.до", за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными (температура, фракция, и т.п.). При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и" (или знака ","),участник предлагает товар, со всеми перечисленными, с использованием соединительного союза "и" (или знака ",") показателями. При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или" (или знаков ";", "/" "()"), участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком), за исключением, если данный союз и данные знаки являются частью наименования характеристики. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние нижнее значение "х" включено в диапазон, и крайнее верхнее значение "x" включено в указанный диапазон. При указании конкретного показателя по значению показателей вида "менее x" или "более х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в диапазон. При указании слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать". При указании "" участник должен указать значение отклонения в обе стороны, если в соответствии с требуемыми государственными стандартами не установлено иное. В случае если "" является частью наименования характеристики, участник должен оставить данный знак неизменным. Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается"\ "не "допускается", "должно быть" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.
Таким образом, Заказчик обязывает участника закупки конкретизировать процесс изготовления необходимого материала в соответствии с ГОСТ, что лицо, не являющееся производителем указанного товара, предоставить не имеет возможность. Также при предоставлении сведений о материалах, которые при описании сопровождаются знаком "," или союзом "и", участник закупки, в соответствии с разделом 7, предлагает товар, со всеми перечисленными, с использованием соединительного союза "и" (или знака ",") показателями, что не представляется возможным при указании таких показателей, как марка стали.
Аналогичный метод описания использован Заказчиком при описании каждой позиции используемых при выполнении работ материалов.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.
Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Йогуртерий "СНЕЖИНКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Забойского сельского поселения Славянского района нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу- администрации МО Славянский район, Заказчику - администрация Забойского сельского поселения Славянского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015