Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Астра" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Поставка лестничного подъёмника" (извещение N0118300013315000702) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, что участник не конкретизировал модель лестничного подъемника, указав "Лестничный подъемник "Барс УГП-130". Габаритные размеры, размер рукоятки, размер приводной части, указанные в заявке не соответствуют той модели, которую он указал. Существует две модели лестничного подъемника Барс: Барс УГП-130-1 без платформы и Барс УГП-130-2 с платформой. Участник должен был указать одну из моделей.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: "Поставка лестничного подъёмника" (извещение N0118300013315000702).
Начальная (максимальная) цена контракта - 261 675,00 руб.
Согласно протоколу N661 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.09.2015г. ООО "Астра" отказано на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям описания объекта закупки раздела 16 аукционной документации.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Разделе 4 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Значения показателей , предоставляемых участником, не должны допускать разночтения или иметь двусмысленное толкование.
В Техническом задании требовалось: п.1 "Лестничный подъемник.
В заявке ООО "Астра" предложено: п.1 "Лестничный подъемник "Барс УГП-130", производство: ООО "ПИОН" (Россия).
В позиции 1 "Лестничный подъемник" указан производитель, что позволяет Заказчику идентифицировать данный товар, и не дает основание полагать, что указанные в заявке значения, не соответствуют требованиям Заказчика.
Заказчик не представил доказательств предоставления участником недостоверных сведений. С запросом к производителю Заказчик не обращался.
Таким образом, признание заявки ООО "Астра" несоответствующей требованиям аукционной документации, необоснованно.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астра" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015