Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 сентября 2015 г. N ЭА-787/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПМК "Безопасность-Юг" (далее - Заявитель), на действия МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Право заключить контракт на выполнение проектно-сметной документации по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объектах МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (извещение N 0318300034415000238) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на производство работ (оказания услуг) по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и требование о необходимости согласования проекта с органами ОНД по пожарному надзору.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" проводился электронный аукцион "Право заключить контракт на выполнение проектно-сметной документации по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объектах МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (извещение N 0318300034415000238).
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 010,00 руб.
Заказчиком в п. 6.1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" установлено требование о том, что Подрядчик должен иметь лицензию на производство работ (оказания услуг) по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Статья 12 Закона о лицензировании предусматривает следующие виды деятельности, осуществление которых связано с обеспечением пожарной безопасности:
- эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (п. 12 указанной статьи);
- деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) (п. 14 указанной статьи);
- деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 указанной статьи).
Частью 2 ст. 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Работы, связанные с проектированием автоматических систем пожаротушения, пожарной сигнализации, систем пожарного дымоудаления, не упоминаются ни в Перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225), ни в Положении о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 69).
Доказательств обязанности участника закупки иметь лицензию на производство работ (оказания услуг) по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Заказчиком не представлено.
Заказчиком в п.22 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о том, что согласовании проектов с органами ОНД по пожарному надзору в Тимашевском районе. Согласование проектов на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в зданиях МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" осуществляется подрядчиком.
Обязанность подрядчика, в соответствии с законодательством, согласовывать проект с органами ОНД по пожарному надзору в Тимашевском районе Заказчиком не доказана.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПМК "Безопасность-Юг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" нарушение ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст.31, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 сентября 2015 г. N ЭА-787/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015