Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2015 г. N ЭА-793/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шумакова <_> (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт первого этажа и системы вентиляции поликлиники N 1 (литер Ж)" (извещение N 0318100031715000105) части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме не установлено обязательное требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства из группы видов работ 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624) (далее - Перечень видов работ). По позиции 10 "Грунтовка" Приложения 1 "Требования к материалам" к Техническому заданию Заказчиком установлено требование, которое вводит в заблуждение участника закупки. По позиции 13 "Сетка из проволоки холоднотянутой" установлено требование к марке проволоки несоответствующее ГОСТ. По позициям 20 "Плинтус поливинилхлоридный", 36 "Угольник комбинированный", 49 "Кран шаровой", 63 "Трубы гибкие", 72 "Коробка" установлены нестандартные показатели, не соответствующие государственным стандартам. По позициям 22, 33, 34, 35, 47 Заказчиком числовые значения показателей указаны прописью. По позиции 36 Заказчиком допущены противоречия в описании характеристик товара.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился в части. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе. По позиции 10 Приложения 1 к Техническому заданию "Требования к материалам" при подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт первого этажа и системы вентиляции поликлиники N 1 (литер Ж)" (извещение N 0318100031715000105).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 966 925,07 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в графе "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)" указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Исчерпывающий перечень документов в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен, что противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте "Обязательные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона" Раздела "Информационная карта" Заказчиком предусмотрено наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, Заказчиком допущены разночтения в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что в п. 10 "Грунтовка" Приложения 1 к Техническому заданию "Требования к материалам" при подготовке аукционной документации в показателе "Агнезия, баллы - менее 1" была допущена техническая ошибка. Заказчику требовался показатель "Адгезия пленки, баллы, не более - 1".
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ установлены в Приложения 1 "Требования к материалам" к Техническому заданию аукционной документации.
По позициям 22, 33, 34, 35, 47 Заказчиком числовые значения показателей указаны прописью. Требования к оформлению описания объекта закупки Закон о контрактной системе не содержит. Доводы Заявителя о неправомерном указании Заказчиком числовых значений показателей прописью не нашли своего подтверждения. ГОСТ 2.105-95 "ЕСКД. Общие требования к текстовым документам" устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства и не регламентирует правила описания объекта закупки в рамках Закона о контрактной системе.
По позиции 13 "Сетка из проволоки холоднотянутой" Заказчиком установлен показатель "Сетка должна быть произведена из низкоуглеродистой холоднотянутой проволоки ОК. Представитель Заказчика пояснил, что сетка из проволоки будет использоваться для армирования бетонных конструкций. Требования к проволоке из низкоуглеродистой стали холоднотянутой предусмотрены ГОСТ 6727-80. "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия". Согласно ГОСТ 6727-80 проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая периодического профиля должна быть класса Вр-1.
По позиции 20 "Плинтус поливинилхлоридный" Заказчик указал характеристику товара "Длина каждого штучного изделия должна быть одинаковой миллиметр в миллиметр". Требования к плинтусам регламентированы ГОСТ 19111-2001. "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия". В соответствии с п. 3.10 ГОСТ 19111-2001 изделия марки Ж выпускают в виде мерных отрезков длиной не более 6 м, марки ПЖ - в виде мерных отрезков длиной не более 6 м и бухт длиной не более 50 м, марки М - в виде бухт длиной не более 50 м.
Таким образом, Заказчиком установил требование к товару (материалу) не предусмотренное государственным стандартом, при этом аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей товара, что противоречит Закону о контрактной системе.
По позициям 36 "Угольник комбинированный", 49 "Кран шаровой", 63 "Трубы гибкие", 72 "Коробка" Заказчиком допущены аналогичные нарушения.
По позиции 36 "Угольник комбинированный" Заказчиком дважды установлен идентичный показатель товара "Температура плавления" с различными значениями "не менее 140°С" и "не менее 800°С". Инструкция по заполнению заявки не содержит сведений, о порядке заполнения заявки в подобном случае, что вводит участников в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки.
По позиции 63 "Трубы гибкие" Заказчиком неверно указана единица измерения показателя "при электрическом напряжении постоянного и переменного тока, величиной до 1000 Вт". В соответствии с п. 15 Приложения N 2 "Производные единицы Международной системы единиц (СИ)" к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации") электрическое напряжение, электрический потенциал, разность электрических потенциалов, электродвижущая сила измеряется в Вольтах (обозначение "В").
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шумакова <_> частично обоснованной. Доводы в части отсутствия в извещении требований к участникам, предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, указания нестандартных показателей и показателей, не соответствующих государственным стандартам, отсутствия обоснования необходимости использования нестандартных показателей обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" нарушение ч.3 ст. 7, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2015 г. N ЭА-793/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015