Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г. N ЭА-799/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" (извещение N 0318300577615000154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. П. 7 раздела "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" содержит указание на недействующий ГОСТ. В п.30,31,32 указаны единицы измерения, не соответствующие ГОСТ. В п.23,24,27 не установлены максимальные значения показателя. В п.19 указана глубина погружения конуса, не соответствующая ГОСТ 28013-98. Кроме того, заявитель указывает, что в проекте контракта установлены только обязанности подрядчика. Обязанности заказчика в проекте контракта отсутствуют.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" (извещение N 0318300577615000154).
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 580 038,00 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.7 раздела "Описание объекта закупки" указано: "Окна и витражи выполняются металлопластиковыми, с одинарным стеклопакетом по ГОСТ 30673-99.
ГОСТ 30673-99 утратил силу с 01.05.2015г. в связи с введение в действие ГОСТ 30673-2013 от 01.07.2013г.
В разделе "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по позициям 30,31,32 "Фольгированные минераловатные цилиндры": Максимальные значения показателей. Водопоглощение (частичное погружение) не более 1,0 кг/м2 (допускается указание диапазонного значения показателя). Водостойкость (pH), не более 3,2 % по массе (допускается указание диапазонного значения показателя). Согласно ГОСТ 4640-93 "Водостойкость (рН)" не имеет единиц измерения. Водопоглощение измеряется в % по массе. Таким образом, в аукционной документации при описании объекта закупки были использованы показатели (требования), не соответствующие ГОСТ. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.
- по позиции 27 "Сталь полосовая": Минимальные значения показателей. Ширина 50 мм, толщина 4 мм, длина 2 м. Максимальные значения показателей. Ширина 200 мм. Длина не более 12 м.
- по позиции 24 "Умывальник": Деформация (коробление) горизонтальной поверхности бортов умывальников не должна быть более 4 мм.
- по позиции 23 "Перемычки гибкие": Максимальные значения показателей: Масса изделия не более 0,5 кг.
Заказчиком в разделе "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" аукционной документации по позициям 23,24,27 установлены минимальные и максимальные значения показателей. Доводы заявителя об отсутствии максимальных значений показателей по данным позициям аукционной документации необоснованны.
- по позиции 19 "Раствор по ГОСТ 28013-98": Значения показателей, которые не могут изменяться и вариативные значения показателей. Отделочный тяжелый, цементный (соотношение цемент: песок 1:3), марки по подвижности Пк2, глубина погружения конуса 68 см. В соответствии с таблицей 1 п.4.3 ГОСТа 28013-98 марке по подвижности Пк2 соответствует норма подвижности по погружению конуса, см - Св. 4 " 8 ". Таким образом, в аукционной документации при описании объекта закупки были использованы показатели (требования), не соответствующие ГОСТ. Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.
Кроме того, Заявитель указывает, что в проекте контракта описаны права и обязанности Заказчика, но при этом установлены только обязанности Подрядчика. Заявителем не указано, какие положения Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком. Подтверждение обоснованности доводов не приложено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" обоснованной в части установления нестандартных требований в п.19,30,31,32; указания недействующих ГОСТов.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание N266 от 14.09.2015 года по делу ЭА-798/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Здание пожарно-спасательного отряда, расположенного по адресу: станица Елизаветинская, ул. им. Ленина/Титаровская, 98/29" (извещение N 0318300577615000154), повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г. N ЭА-799/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015