Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива -2" (далее - Заявитель) на действия отдела по определению поставщиков администрации МО город Горячий ключ, отдела капитального строительства администрации МО город Горячий ключа при проведении электронного аукциона: "Распределительные газопроводы низкого давления с. Безымянное г. Горячий Ключ" (извещение N0318300457615000102) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в аукционной документации допущено ряд нарушений: в разделе 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контакта (лота) отсутствует затраты на возведение временных зданий и сооружений. При этом в контракте в п.п. 4.3, 8.15, 10.2 временные здания присутствуют. В разделе общая информация о закупке указано, что оплата по муниципальному контракту будет осуществляться в 2015 году в полном объеме. Однако, в документации в разделе 1 Информационной карты с Разделом 9 п.6 гласит, что Начало выполнения работ: с момента заключения муниципального контакта. Окончание выполнения работ: в течение 105 календарных дней с момента заключения муниципального контракта. 105 календарных дней с момента заключения контракта наступят 15.01.2016г.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что в контракте в п.п. 4.3, 8.15.,10.2 временные здания присутствуют. Нет необходимости в строительстве распределительных газопроводы низкого давления в с. Безымянное г. Горячий Ключ на 3,5 месяца применять временные здания и сооружения, так как они не являются титульными.
В случае, если работы в полном объеме не будут выполнены в 2015г., то остаток неиспользованных бюджетных средств переходит на 2016г. Данная информация подтверждается в ответе на запрос о разъяснении документации электронного аукциона.
01.09.2016г. в адрес Заказчика поступал запрос о разъяснении документации электронного аукциона по вопросам начальной максимальной цены контракта и срок оплаты за выполненные работы.
03.09.2015 Заказчиком были даны разъяснения документации электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом по определению поставщиков администрации МО город Горячий ключ, отделом капитального строительства администрации МО город Горячий ключа проводился электронный аукцион: "Распределительные газопроводы низкого давления с. Безымянное г. Горячий Ключ" (извещение N0318300457615000102).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 844 470,00 руб.
В силу п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено.
В связи с чем, довод Заявителя о нарушении ст.22 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению.
Согласно условиям аукционной документации сроки выполнения работ: с момента заключения контракта. Окончание выполнения работ: в течение 105 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Оплата за выполнение работы производится Заказчиком после выполнения работ на основании подписанных сторонами актов выполненных работ (форма NКС-2 и справки формы NКС-3), перечисление денежных средств за выполненные работы на расчетный счет подрядчика осуществляется в течение 30 дней.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В проекте контракта отражены аналогичные условия.
Заявитель указывает, что в разделе общая информация о закупке содержится, что оплата по контракту будет осуществлена в 2015 году в полном объеме, однако 105 календарных дней - 15.01.2016г., что вводит в заблуждение участников.
На поступивший запрос Заказчиком даны разъяснения: в случае, если работы в полном объеме не будут выполнены в 2015 году, остаток неиспользованных бюджетных средств переходит на 2016 год.
Таким образом, довод о введении в заблуждение участников не нашел своего подтверждения. Кроме того, запрета на досрочное выполнение работ аукционная документация не содержит.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтернатива -2" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300457615000102).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015