Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г. N ЭА-804/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НС" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: " Капитальный ремонт мужского туалета главного корпуса ГБОУ СПО "АМТ" КК по адресу г. Армавир, ул. Ленинградская, д.122 литер Д" (извещение N0318100039715000017) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации информация в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в п.7 раздела 1 "Информационная карта" и извещении о проведении электронного аукциона противоречит разделу "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"; в аукционной документации не установлено требование в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Описании объекта закупки по позициям 3 "Мастика", 23, 24 "Раствор", 6 "Шурупы", 15 "Герметик", 21 "Блок оконный" сформировано Заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБОУ СПО "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края проводился электронный аукцион " Капитальный ремонт мужского туалета главного корпуса ГБОУ СПО "АМТ" КК по адресу г. Армавир, ул. Ленинградская, д.122 литер Д" (извещение N0318100039715000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 287,84 руб.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0318100039715000017 и п.7 "Начальная (максимальная) цена контракта" Раздела 1 "Информационная карта" Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 494 287,84 рублей.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с пунктом 27 раздела 1 аукционной документации содержится в Разделе 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 504 320,91 рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что при подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при применении коэффициентов.
В соответствии с п.1) ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
На основании п. 3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
Таким образом, Комиссия не уполномочена рассматривать довод жалобы в части результатов определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Информация в части начальной (максимальной) цены контракта указанная в извещении о проведении аукциона в электронной форме и разделе 1 аукционной документации идентична.
Разделом 9 аукционной документации Заказчиком не предусмотрено декларирование соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным п. 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что с 13 августа 2015 года оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 данного документа, при этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, отсутствие требования о декларировании, что участник закупки не является офшорной компанией не влияет на возможность подачи заявок участниками закупки.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции 3 "Мастика" Заказчику требуются следующие характеристики:
Марка в зависимости от теплостойкости мастики должна быть МБК-Г-55, МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-85, МБК-Г-100.
Теплостойкость в течение 5ч. должна быть от 50 до 105 °С.
В соответствии с ГОСТ 2889-80 теплостойкость для мастики марки МБК-Г-55 составляет не менее 55 °С, для марки МБК-Г-65 не менее 65 °С, для марки МБК-Г-75 не менее 75 °С, для марки МБК-Г-85 не менее 85 °С, для марки МБК-Г-100 не менее 100 °С.
В соответствии с разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. При использовании в описании характеристик слов "от" и "до" означают требование предоставления значений характеристик "более" и "менее" указанных значений соответственно.
Таким образом, Заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей, позволяющие участникам закупки сделать предложение в отношении теплостойкости мастики, в пределах значений, установленных ГОСТ 2889-80, в зависимости от марки мастики, которую участник закупки предполагает использовать при производстве работ.
По позициям 23, 24 "Раствор", 6 "Шурупы" требования установлены Заказчиком аналогичным способом, что не препятствует подаче заявок участниками закупки на условиях аукционной документации, с учетом требований действующих государственных стандартов и не противоречит Закону о контрактной системе.
По позициям 15 "Герметик", 21 "Блок оконный" представители Заказчика пояснили, что понятия торговая марка и товарный знак тождественны по своей сути, и необходимы для индивидуализации товаров. С учетом установленных параметров эквивалентности не ограничивают количество участников закупки.
В приложении к Разделу 2 "Описание объекта закупки" содержится обоснование использования Заказчиком показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не установленных государственными стандартами, и иными нормативными актами Российской Федерации о техническом регулировании, что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100039715000017)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2015 г. N ЭА-804/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015