Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Анапа (далее - Уполномоченный орган), управления капитального строительства администрации МО город Анапа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "На объект: "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, ст-ца Гостагаевская, 235 м на северо-запад от пересечения улиц Первомайской и Широкой)" (1 этап)" (извещение N0318300537415000431) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчик нарушил Закон о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки установлены требования к ГОСТ 9128-2009, взамен которого введен ГОСТ 9128-2013. По позициям 57-60 указана марка бетона по прочности, что не предусмотрено ГОСТ 26633-2012. В описании объекта закупки указаны неактуальные СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение, наружные сети и канализация", СНиП II-7-81 "Строительство в сейсмических районах", ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". В проекте контракта установлен срок выполнения работ 6,3 месяца, что не соответствует требованиям ГК РФ. Заказчиком указана противоречивая информация в отношении гарантии на выполненные работы, поскольку в п.6 раздела "Описание объекта закупки" установлен гарантийный срок 60 месяцев, а в пункте 13.2 проекта контракта установлен гарантийный срок 36 месяцев. Извещение о проведении электронного аукциона размещено мене чем за 10 дней с момента внесения сведений о закупке в план-график.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает, что описание объекта закупки и аукционная документация разработаны с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион "На объект: "Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, ст-ца Гостагаевская, 235 м на северо-запад от пересечения улиц Первомайской и Широкой)" (1 этап)" (извещение N0318300537415000431).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 559 935,00 руб.
Заказчик - управление капитального строительства администрации МО город Анапа.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качественным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены в Приложении 2 "Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ" к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
По позициям 57, 58, 59, 60 "Бетон тяжелый" Заказчиком установлен показатель "Марка бетона по прочности - не ниже 100". В ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" не предусмотрены требования к марке бетона по прочности. Представители Заказчика пояснили, что требования к марке бетона по прочности установлены в соответствии с проектно-сметной документацией (п.61 Локального сметного расчета N 02-04-01). Данное обоснование содержится в аукционной документации.
По позициям 1, 2 приложения 2 к разделу 2 аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии асфальтобетона ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Действие данного документа, утратившего силу с 1 ноября 2014 года в связи с введением в действие ГОСТ 9128-2013 Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст, восстановлено с 31 марта 2015 года (Приказ Росстандарта от 25.03.2015 N 157-ст).
Заказчиком в п.5 "Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий" Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации предусмотрено соответствие выполняемых работ в строгом соответствии со СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах", ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
Представители Заказчика пояснили, что данные требования установлены в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы N 23-1-5-0575-14.
Пунктом 13.2 Проекта контракта установлено, что гарантийный срок эксплуатации объекта устанавливается 36 месяцев с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки результата работ.
В п.6 "Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий" Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование "Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него материалов составляет - 60 месяцев с момента подписания сторонами актов приемки выполненных работ".
Представители Заказчика пояснили, что гарантийный срок эксплуатации объекта не является существенным условием контракта. В описании объекта закупки гарантийный срок установлен на материалы, используемые при выполнении работ. В проекте контракта Заказчиком установлен гарантийный срок на выполненные работы по объекту.
На основании вышеизложенного, требования, установленные Заказчиком к гарантийному сроку в проекте контракта и описании объекта, не противоречат друг другу, поскольку распространяются на разные объекты гарантийных обязательств.
Срок выполнения работ установлен Заказчиком в соответствии с проектной документацией на объект капитального строительства, что не противоречит Закону о контрактной системе.
В силу ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Изменения в план-график внесены приказом от 07.08.2015 года, извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано 18.08.2015 года.
Доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя, действиями Заказчика по размещению извещения по редактированию плана-графика после размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме, не представлено. На возможность подачи заявок участниками закупки действия Заказчика не повлияли.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300537415000431)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015