Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2015 г. N ЭА-976/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель), на действия МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" (далее - Заказчик), администрации МО Белореченский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "ЛОТ N 358 а "Текущий ремонт здания стационара МБУЗ "ЦРБ МО БР" (замена оконных блоков) травматологического отделения"" (извещение N 0118300010515000464) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены пп. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования о соответствии государственным стандартам, утратившим силу; Заказчиком по позиции "Блоки оконные из ПВХ профилей" установлен нестандартный показатель "глубина профиля"; значение коэффициента сопротивления теплопередачи профиля, м2·°С/Вт оконных блоков не соответствует государственному стандарту.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион "ЛОТ N 358 а "Текущий ремонт здания стационара МБУЗ "ЦРБ МО БР" (замена оконных блоков) травматологического отделения" (извещение N 0118300010515000464).
Начальная (максимальная) цена контракта - 212 294,00 руб.
Заказчик - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район"
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов), используемых в ходе выполнения работ, установлены в приложении "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" (далее - "Сведения о товарах") к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации
По позиции 1 "Блоки оконные из ПВХ профилей" технического задания Заказчиком указано: "Оконный профиль должен соответствовать требованиям ГОСТ 30673-99 по группе А". Применение ГОСТ 30673-99 на территории Российской Федерации прекращено с 01.05.2015 года. Взамен с 01.05.2015 введен в действие на территории Российской Федерации ГОСТ 30673-2013 (Приказ Росстандарта от 22.10.2014 N1372-ст).
Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии товара недействующему ГОСТ 30673-99, что противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком в требованиях к фурнитуре оконных блоков по позиции 1, в части соответствия ГОСТ 30777-2001, поскольку ГОСТ 30777-2001 отменен на территории РФ с 01.01.2014 года с введением в действие ГОСТ 30777-2012 (Приказ Росстандарта от 27.12.2012 N1980-ст).
По позиции 1 Сведений о товарах Заказчиком установлены требования: "толщина стенок мм" - "не менее 2,7", "глубина профиля, мм" - "не менее 60". Согласно Таблице 2 пункта 4.1.6 ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" для типа А толщина стенок профиля подразделяется по виду стенок на лицевые и нелицевые и составляет: для лицевой 3 мм, для нелицевой 2,5 мм. Заказчиком в описании объекта закупки не указан вид стенки в соответствии с ГОСТ, что может ввести в заблуждение участников закупки. Значение "не менее 2,7" указанное Заказчиком, не является стандартным значением, установленным ГОСТ 30673-2013, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по позиции 1 в отношении показателя "Коэффициент сопротивления теплопередачи профиля, - не менее 0,34 м2°С/Вт", поскольку значение установленное Заказчиком не соответствует ГОСТ 30673-2013.
Кроме того, о позиции 1 Заказчиком установлен показатель "глубина профиля, мм". Государственным стандартом 30673-2013 по данный показатель не регламентирован.
Обоснования необходимости использования нестандартных показателей аукционная документация не содержит, что нарушает положения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район", Уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2015 г. N ЭА-976/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015