Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2015 г. N ЭА-992/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Мамонт Фарм" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Успенская ЦРБ" администрации МО Успенский район при проведении уполномоченным органом - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" открытого электронного аукциона N 0318300553715000161 "Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам населению Успенского района Краснодарского края через аптечную сеть в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинско й помощи для нужд МБУЗ "Успенская ЦРБ" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Мамонт Фарм" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в части неправомерного требования к остаточному сроку годности.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и по существу жалобы пояснили следующее: действующее законодательство не регламентирует остаточный срок годности лекарственных средств при их поставке. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2015 N 340 "О введении форм федерального государственного статистического наблюдения за покупкой, продажей и запасами жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и фактическим ценами на них" учету подлежат лекарственные средства с остаточным сроком годности, выраженном в процентах. ООО "Мамонт Фарм" с запросами о разъяснении аукционной документации не обращалось, заявку не подавало. Объективных доказательств ограничения количества участников не предоставлено.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300553715000161 "Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам населению Успенского района Краснодарского края через аптечную сеть в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинско й помощи для нужд МБУЗ "Успенская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта - 384 578,90 рублей. Заказчик - МБУЗ "Успенская ЦРБ" администрации МО Успенский район.
Заявитель указывает, что условие документации электронного аукциона на поставку лекарственных средств о том, что поставляемый товар на момент поставки должен иметь остаточный срок годности не менее 80% от срока годности, установленного изготовителем, неправомерно.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком указаны требования к закупаемым лекарственным средствам (МНН, форма выпуска, дозировка). Также в документации установлено условие к сроку годности лекарственного средства - остаточный срок годности лекарственных препаратов на момент поставки - не менее 80%.
Заявитель указывает, что условие документации электронного аукциона на поставку лекарственных средств о том, что поставляемый товар на момент поставки должен иметь остаточный срок годности не менее 80% от срока годности, установленного изготовителем, неправомерно.
В аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования. Представители уполномоченного органа пояснили, что требования к остаточному сроку годности обоснованно, так как лекарственные препараты являются востребованными и дорогостоящими, указанная категория граждан использует лекарственные препараты в зависимости от состояния здоровья и показаний, то есть лекарственные препараты могут быть востребованы не только в течение всего периода, на который осуществляются закупки и позже. Представитель Заявителя пояснил, что ООО "Мамонт Фарм" не является производителем лекарственных средств. В силу Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако Заявителем не предоставлены доказательства того, что требование заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженное в процентах, повлекло за собой невозможность участия в электронном аукционе. С запросом о разъяснении положений аукционной документации ООО "Мамонт Фарм" с заказчику не обращалось. Объективных причин, свидетельствующих о невозможности подачи заявки, представитель Заявителя на заседании Комиссии также не указал. В связи с чем, у Комиссии отсутствуют доказательства для квалификации установленных требований, как ограничивающих конкуренцию и количество участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта N 0318300553715000161).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 октября 2015 г. N ЭА-992/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015