Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г. N К-98/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Объединение общественной безопасности" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ города Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи" при проведении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи открытого конкурса N 0118300018715000950 "Оказание услуг по охране здания администрации города Сочи по адресу: г. Сочи, ул. Советская, д. 26 для нужд МКУ "По обеспечению деятельности администрации города Сочи" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в документации установлены критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости, не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе. В нестоимостных критериях оценки установлено следующее: дополнительная подготовка в области пожарной безопасности; дополнительная подготовка в области техники безопасности (документы, подтверждающие подготовку - квалификационное удостоверение о проверке знаний пожарно-технического минимума, квалификационное удостоверение о проверке знаний привил техники безопасности). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 установлен перечень нестоимостных критериев оценки. Установив вышеуказанные критерии, заказчик ограничил круг участников конкурса.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом требований законодательства о контрактной системе. Заказчик установил показатели "дополнительная подготовка в области пожарной безопасности" и "дополнительная подготовка в области техники безопасности" с целью раскрыть содержание критерия квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. П.7.3.4 проекта контракта предусмотрено, что "исполнитель" обязан обеспечивать соблюдение установленных правил пожарной безопасности и общественного порядка на охраняемом объекте, а в случае возникновения на охраняемом объекте пожара, аварии, взрыва и других чрезвычайных происшествий, немедленно сообщать в соответствующие аварийные службы, руководству заказчика, принимать участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечить охрану места происшествия. В приложении N 2 к контакту указаны основные обязанности постового, расписан порядок действий постового при пожарах, аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, преступных посягательствах на объекте.
Уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения, согласно которым документация не противоречит законодательству о контрактной системе, в том числе постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией города Сочи на официальном сайте размещены извещение и документация открытого конкурса N 0118300018715000950 "Оказание услуг по охране здания администрации города Сочи по адресу: г. Сочи, ул. Советская, д. 26 для нужд МКУ "По обеспечению деятельности администрации города Сочи". Начальная (максимальная) цена контракта - 267 300,00 рублей. Заказчик - МКУ г. Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации города Сочи".
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок. В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила). В п.27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с Правилами заказчик в документации установил критерии оценки заявок: цена контракта 60%; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации 40% с указанием показателей, одними из которых являются: дополнительная подготовка в области пожарной безопасности; дополнительная подготовка в области техники безопасности.
П.7.3.4 проекта контракта предусмотрено, что "исполнитель" обязан обеспечивать соблюдение установленных правил пожарной безопасности и общественного порядка на охраняемом объекте, а в случае возникновения на охраняемом объекте пожара, аварии, взрыва и других чрезвычайных происшествий, немедленно сообщать в соответствующие аварийные службы, руководству заказчика, принимать участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечить охрану места происшествия. В приложении N 2 к контакту указаны основные обязанности постового, расписан порядок действий постового при пожарах, аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, преступных посягательствах на объекте.
Таким образом, вышеуказанные показатели не противоречат законодательству о контрактной системе и не ограничивают участников закупки в участии в конкурсе. Кроме того, в силу Закона о контрактной системе отсутствует в заявке документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации. В связи с чем, препятствия для подачи заявки отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Объединение общественной безопасности" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018715000950).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2015 г. N К-98/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015