Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного санаторно-курортного учреждения Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков "Клинический санаторий "Прогресс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы" (извещение N 0318100060715000123) части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении аукциона в электронной форме не установлены единые требования к участникам закупки с соответствии с пп.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В аукционной документации содержатся ссылки на неактуальные и недействующие СНиП 31-06-2009, СНиП 3.01.01-85, ГОСТ 23118-99, ГОСТ 380-94. Описание объекта закупки содержит требования к хранению товаров (п. 2 "Лента стальная упаковочная" Приложения N 1 к Техническому заданию). В п.12 описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к питьевой воде, которая не используется при выполнении данного вида работ. В описании объекта закупки установлены требования к товару (материалу) - электроды, который является вспомогательным материалом при выполнении работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился в части. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Федеральным казенным санаторно-курортным учреждением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков "Клинический санаторий "Прогресс" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы" (извещение N 0318100060715000123).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 683 500,00 руб.
На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0318100060715000123 Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пп. 3-10 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требование ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в аукционной документации единые требования к участникам установлены, в связи с чем, на возможность подачи заявок участниками закупки не повлияло.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Разделе "Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика" технического задания аукционной документации установлено требование к безопасности работ в соответствии со СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные. Общие технические условия".
СНиП 31-06-2009 признан недействующим с 01.01.2013. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10 утвержден и введен в действие СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009".
СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства" утратил силу 31.12.2004 года.
ГОСТ 23118-99 "Конструкции стальные строительные. Общие технические условия" отменен на территории РФ с 01.07.2013 с введением в действие ГОСТ 23118-2012 (Приказ Росстандарта от 29.11.2012 N 1850-ст).
Таким образом, Заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ государственному стандарту, строительным нормам и правилам, утратившим силу, что противоречит Закону о контрактной системе. Вместе с тем, в разделе 2 "Требование к безопасности работ" указано, что подрядчик должен руководствоваться действующими требованиями СНиП, ГОСТ, ПУЭ, таким образом у участника закупки имеется возможность использовать при выполнении работ действующие нормативные акты в области технического регулирования.
Требования к ленте стальной упаковочной установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 3560-73 "Лента стальная упаковочная. Технические условия". Согласно п. 5.7. ГОСТ 3560-73 хранение ленты должно проводиться в соответствии с условиями 2 ГОСТ 15150.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком к хранению стальной упаковочной ленты, соответствуют государственному стандарту.
В п.5 Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к оцинкованной листовой стали: "Марка холоднокатаной стали БСт3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380-94". В соответствии с Таблицей 1а марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали высшей категории качества: БСт0, БСт1, БСт2, БСт3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380-94 с массовой долей серы нe более 0,04% и фосфора - не более 0,035%.
Требования, установленные Заказчиком к оцинкованной листовой стали, соответствуют государственному стандарту и не противоречат Закону о контрактной системе.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы. Заказчиком в Приложения N 1 к Техническому заданию перечислены характеристики товаров (материалов) необходимых для выполнения работ. Требования к материалам (в том числе к воде и электродам), используемым при выполнении работ, установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что соответствует Закону о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" частично обоснованной. Доводы в части отсутствия в извещении требований к участникам, предусмотренных пп. 3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; требования о соответствии выполняемых работ недействующим государственным стандартам, нормам и правилам обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного санаторно-курортного учреждения Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков "Клинический санаторий "Прогресс" нарушение ч.3 ст. 7, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015