Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2015 г. N ЭА-849/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения Карасунского округа" (далее - Заказчик), департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60, г. Краснодара" (извещение N0318200063915001738) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части размещения Заказчиком документации об электронном аукционе в формате pdf, не позволяющем осуществить поиск и копирование текста; нарушения Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе по п. 118 "Видеорегистратор" Приложения к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ", поскольку не указаны единицы измерения показателя "Разрешение для просмотра".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация разработана с учетом потребностей Заказчика и требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения Карасунского округа" проводился электронный аукцион "Краснодарский комплексный центр социального обслуживания населения "Карасунский" по ул. Дунайской, 60, г. Краснодара" (извещение N0318200063915001738).
Начальная (максимальная) цена контракта - 119 348 785,00 руб.
Заявитель считает, что размещение аукционной документации в формате pdf нарушает требования Закона о контрактной системе, ведет к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007г. N147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" и Приказом Минэкономразвития РФ N646 Казначейства России N21н от 14.12.2010г. "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Указанным Приказом установлено, что "Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.
Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом N646/21н, ни Положением, не установлено.
Таким образом, опубликование аукционной документации в формате pdf не противоречит действующему законодательству.
Функциональные, технические и качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ указаны Заказчиком в Приложения к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации.
По позиции 118 "Видеорегистратор" Заказчиком установлен показатель "Разрешение для просмотра" и значение показателя "704х756".
В общепринятом использовании размер изображения выражают в виде количества пикселей (точек) на единицу площади в форме произведения количества пикселей (точек) по горизонтали на количество пикселей (точек) по вертикали. Запросы на разъяснение положений аукционной документации Заявителем не направлялись. Установленный Заказчиком показатель в отношении видеорегистратора позволяет подготовить заявку на участие в аукционе в электронной форме и не приводит к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063915001738)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2015 г. N ЭА-849/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015