Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2015 г. N ЭА-852/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" (далее Заявитель) на действия заказчика - МБУ "Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района" при проведении уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Павловский район открытого электронного аукциона N 0318300538215000137 "Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом N8/Б" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЮгСтройМонтаж" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в извещении и документации не установлено требование согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации; строка 419 ведомости объемов работ используются нестандартные показатели; в разделе 2 огромное количество недействующих стандартов и правил; корректировка плана-графика после опубликования извещения.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, данные условия на подачу заявок не влияют. Запросы о разъяснении положений аукционной документации не поступали. Дефектный акт составлен с использованием лицензионной программы "Гранд-Смета", в скобках указана общепринятая марка бетона. В сведениях о товарах, используемых при выполнении работ, бетон отсутствует. На момент составления сметы и подготовки описания объекта закупки действовал "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р. Изменения в план-график вносились 24.08.2015. В связи с увеличением суммы были внесены изменения в план-график 10.09.2015, где были добавлены новые строки, но система зафиксировала изменения по всем позициям.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Павловский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300538215000137 "Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом N8/Б". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 761 798,00 рублей. Заказчик - МБУ "Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района".
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования, установленные в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Требование к участникам в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении и документации отсутствует. Вместе с тем, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет. Декларирование в заявке участниками закупки о соответствии данному требованию не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно документации срок окончания подачи заявок 16.09.2015 09:00. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 15.09.2015, что не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно разделу 2 Описание объекта закупки объем работ согласно дефектному акту (приложение N 1), проектно-сметной документации (приложение N 2), сведения о товарах (приложение N 3). В ведомости объемов работ указан бетон тяжелый класс В7,5 (М100). Бетон изготавливается по ГОСТ 26633-2012. В указанном ГОСТе требования в виде В7,5(М100) отсутствуют. В приложении N 3 к разделу 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам с указанием технических и функциональных параметров. Ссылки на определенные ГОСТы отсутствуют. Представители заказчика не предоставили пояснений и доказательств, что предъявляемые показатели к товарам, указанным в приложении N 3, являются стандартными для описания требований к используемому товару.
В нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе обоснование в документации отсутствует.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В разделе 2 Описание объекта закупки (п.5) указаны требования: при производстве работ руководствоваться в частности Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, которые не действуют. Также в данном пункте указано, что работы выполняются согласно СНиП 3.02.01-87. Указанный СНиП актуализирован. В настоящее время - СП 45 13330.2012 (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521).
Также по результатам внеплановой проверки установлено, что электронный аукцион проводится для СМП, СОНКО. Порядок оплаты, указанный в п.3.2 проекта контракта, противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе (30 дней, в документации рабочих).
Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Согласно пояснениям представителей изменения в план-график по данной закупке вносились 24.08.2015. В связи с увеличением суммы были внесены изменения в план-график 10.09.2015, были добавлены новые строки, но система зафиксировала изменения по всем позициям. Комиссия при рассмотрении представленных документов установила, что 10.09.2015 в план-график добавлены закупки - "Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом N8/Б" (ремонт потолка) с ориентировочной ценой 438, 718 рублей, а также "Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом N8/Б" (главный вход) с ориентировочной ценой 311 194 рублей. Таким образом, корректировка плана-графика в отношении рассматриваемой закупки не осуществлялась.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" обоснованной в части использования нестандартных показателей, отсутствия обоснования в документации; наличия требований в соответствии с недействующими нормативными актами; отсутствие в извещении и документации требований по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района" нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, ч.8 ст.30, ч.5 ст.31 Закона о контактной системе.
3. Заказчику - МБУ "Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района", уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Павловский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2015 г. N ЭА-852/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015