Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Геленджик, Заказчика- управление строительства администрации МО город Геленджик, при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Разводящий газопровод в с.Архипо-Осиповка, г.Геленджик. 1 этап. От ШРП-2 до ШРП-3" (извещение N 0118300003715000473) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены п. 10) ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Требования, предусмотренные п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком графе "дополнительная информация" извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО город Геленджик проводился электронный аукцион "Строительство объекта: "Разводящий газопровод в с.Архипо-Осиповка, г.Геленджик. 1 этап. От ШРП-2 до ШРП-3" (извещение N 0118300003715000473). Заказчик- управление строительства администрации МО город Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 033 300.00руб.
В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в "Техническом задании" аукционной документации.
По позициям 2 Заказчиком установлено в графе наименование материала "Бетон тяжелый, класс: В7,5(М100)" , в графе технические характеристики Государственный стандарт 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. Представитель Заказчика пояснил, что наименование материала указано в соответствии с проектной документацией (Том 9.1 проектной документации).
Таким образом, технические характеристики предлагаемого материала должны соответствовать ГОСТ 26633-2012, что и отражено в аукционной документации.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено соответствие СНиП 42-01-2002 и ПБ 12-529-03. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено соответствие недействующим стандартам и правилам.
Согласно постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N1521 "Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", разделы 1,4-10 действуют и применяются на обязательной основе.
На основании п. 2 приказа Ростехнадзора от 15 ноября 2013 года N 542 "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03)" (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003 года N 9) признаны недействующими с 27.07.2014 года.
При этом в техническом задании аукционной документации Заказчиком указано, что выполнение обязательств по срокам, объемам и качеству работ, предусмотренным проектно-сметной документацией, ГОСТами, СНиПами и другими нормативными актами в сфере строительства. Используемые материалы и оборудование должны соответствовать сметной документации, государственным стандартам и техническим условиям.
Таким образом, Заказчик устанавливал требования при описании объекта закупки в соответствии с положениями проектной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона в графе "Дополнительная информация" установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом в аукционной документации Заказчиком установлено соответствие участника закупки п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанное несоответствие на подачу заявки участником закупки не влияет.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя.
Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации, физическим лицом.
Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заказчик разместил в реестре планов-графиков информацию о закупке "Строительство объекта: "Разводящий газопровод в с.Архипо-Осиповка, г.Геленджик. 1 этап. От ШРП-2 до ШРП-3" под номером 21. Статус плана-графика действующий.
Согласно ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В п.13 Раздела 2 "Описание объекта закупки" установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: "В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года N624 наличие допуска в СРО по следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.6. Объекты газоснабжения.
В соответствии с требованиями п.1.1. статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства в праве выполнять указанные работы при условии если стоимость по организации строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость организации строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Таким образом, указанная стоимость должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, то есть не ниже 21 033 300.00 рублей".
В связи с тем, что Закон о контрактной системе допускает возможность заключения контракта по начальной (максимальной) цене, требование установленное заказчиком в соответствии с п.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации правомерны.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " ЮгСтройМонтаж" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003715000473).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015