Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПФ "Полихиммаш" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа", МБУЗ "Участковая больница N2 управления здравоохранения администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона: "Поставка газового котла водогрейного" (извещение N0818300025715000355) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе и считает, что заявка полностью соответствует требованиям Заказчика. Согласно официальному письму от 28.09.2015г. ООО "Алапаевский котельный завод" у котла АКС-100 условный проход составляет DN50 Внутренний диаметр патрубков отопительного контура составляет 50 мм, наружный диаметр патрубков составляет 57 мм.
Представитель МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа" с доводами заявителя согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа", МБУЗ "Участковая больница N2 управления здравоохранения администрации МО город Анапа" проводился электронный аукцион: "Поставка газового котла водогрейного" (извещение N0818300025715000355).
Начальная (максимальная) цена контракта - 253 433,33 руб.
Согласно протоколу N0818300025715000355-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2015г. ООО ПФ "Полихиммаш" отказано на основании ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 настоящей статьи. Предложение участника закупки о функциональных/качественных характеристиках предлагаемых товаров не соответствуют требованиям Заказчика - недостоверность информации (Раздел 2. "Описание объекта закупки" аукционной документации, Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя, описание, значение), а именно: Присоединение отопительного контура - DN 50 (значение предложенного товара не соответствуют заявленному производителем товара значению).
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" установлено: п.1 "Газовый котел водогрейный" показатель "Присоединение отопительного контура" значение "не менее DN 49 и не более DN51".
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" указано, что "не менее" означает предельное значение предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
Если в описании объекта закупки значение установлено кК верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
В заявке ООО ПФ "Полихиммаш" предложено: п.1 "Газовый котел водогрейный" показатель "Присоединение отопительного контура" значение "DN 50", что соответствует требованием аукционной документации. Недостоверность данной информации Заказчиком не подтверждена.
Таким образом, признание заявки ООО ПФ "Полихиммаш" несоответствующей требованиям аукционной документации, необоснованно.
Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПФ "Полихиммаш" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа", (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа" (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ "Участковая больница N2 управления здравоохранения администрации МО город Анапа" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015