Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ГК "Фавор" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "143 - Поставка противопролежневых матрацев воздушных (с компрессором) и противопролежневых подушек полиуретановых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2015 году" (извещение N0218100003715000340) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки установлены требования о том, что противопролежневый матрац должен быть оснащен компрессором и соответствовать требованиям ГОСТ Р 51632-2000 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний", который утратил силу, а материалы, применяемые для изготовления противопролежневого матраца, должны соответствовать требованиям нормативной документации ГОСТ ИСО 10 993, который отсутствует в системе стандартизации. Также, считает, что Заказчиком в п.8.1 Проекта контракта не установлено существенное условие - дата окончания действия контракта. Заказчиком предъявляются требования к материально-техническому обеспечению участника закупки в части хранения поставляемого товара на складе Поставщика на территории Краснодарского края. Также, Заявитель указывает в жалобе, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме отсутствуют реквизиты лицевого счета для перечисления обеспечения заявки; в аукционной документации и извещении о проведении аукциона не установлены требования в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ проводился электронный аукцион "143 - Поставка противопролежневых матрацев воздушных (с компрессором) и противопролежневых подушек полиуретановых для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2015 году" (извещение N0218100003715000340).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 995 000,00 руб.
На основании Постановления Госстандарта России от 21 июля 2000 г. N196-ст принят и введен в действие с 01.07.2001 года ГОСТ Р от 21.07.2000 N 51632-2000 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний", дата окончания действия 01.01.2016 года, в связи с вступлением в силу ГОСТ Р 51632-2014 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний".
В соответствии с протоколом от 29 ноября 2011 г. N40 Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации принят ГОСТ ISO 10993-1-2011 Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 1. Оценка и исследования (далее - ГОСТ ISO 10993-1-2011). Согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1315-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 10993-1-2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 г. Данный межгосударственный стандарт не утратил силу на момент размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки наименование стандарта ГОСТ ИСО 10993 было указано некорректно, однако с учетом поданных заявок, не повлияло на возможность подачи заявок участниками закупки, что подтверждается наличием трех заявок. Запросов на разъяснение положений аукционной документации по данному факту не поступало.
В п.8.1 Проекта контракта отсутствует дата окончания действия контракта.
В силу ст. 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 4.11 проекта контракта Поставщик обязан поставить товар непосредственно Получателю на основании направления в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента получения направленных списков от филиалов Заказчика.
В п. 3.4 проекта контракта указано, что оплата будет произведена по безналичному расчету с лицевого счета филиалов Заказчика на расчетный счет организации - Поставщика. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 30 (Тридцати) банковских дней с момента получения филиалами Заказчика счетов и надлежащим образом оформленных отчётных документов, подтверждающих поставку, получение товара.
Срок окончания действия контракта не является существенным условием контракта и рассчитывается исходя из сроков поставки товара и сроков оплаты по контракту.
Таким образом Заказчиком установлено существенное условие для договора поставки - срок поставки товара, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что требование в п.5.11 проекта контракта "В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после заключения контракта на складе поставщика, расположенного на территории Краснодарского края, должно быть 100 % общего объема товара, для возможности Заказчику провести проверку товара на соответствие по количеству, комплектности, объему и качеству поставляемых Товаров" установлено Заказчиком на основании ст. 34 Закона о контрактной системе и является порядком приемки товара.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Установленное Заказчиком в п. 5.11 проекта контракта требование о порядке приемки товара не противоречит ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В п. 13 "Обеспечение заявки" раздела 4 "Информационная карта" установлено, что участник электронного аукциона вносит денежные средства на лицевой счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на счете оператора электронной площадки.
Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, в том числе и лицевой счет, на отсутствие которого указывает Заявитель в жалобе, указаны Заказчиком в п. 14 "Обеспечение исполнения контракта" раздела 4 "Информационная карта" аукционной документации. Также, в составе документации об аукционе в электронной форме Заказчиком прикреплен образец платежного поручения для перечисления обеспечения исполнения контракта, в котором содержится информация о лицевом счете Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии лицевого счета в составе извещения и аукционной документации не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Фавор" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0218100003715000340)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015