Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 сентября 2015 г. N 1051
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Шушенское Строительное Управление" (далее - податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Администрации Шушенского района (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (сорок три квартиры) в пгт Шушенское Красноярского края, в целях реализации муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Шушенского района" на 2014 - 2017 годы, подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Шушенском районе" на 2014 - 2017 годы" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300016815000066 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Шушенское Строительное Управление" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119300016815000066.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика Мун О.Ф. (доверенность N 03-01-07-д1 от 04.09.2015);
- представители ООО "Шушенское Строительное Управление" Окладникова И.В. (доверенность N 2 от 31.08.2015), Солдатов Н.М. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы ООО "Шушенское Строительное Управление"" следует, что признание заявки общества не соответствующей требованиям документации неправомерно и необоснованно, что нарушает права и законные интересы общества. Также общество полагает, что заявка ООО "ВентСтрой" неправомерно признана победителем данного электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился и пояснил следующее. В установленные извещением и документацией об электронном аукционе сроки, единая комиссия по осуществлению закупок (далее - единая комиссия) рассмотрела поступившие заявки участников закупки. Единая комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки OOO "Шушенское строительное управление" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25. 08. 2015 года).
Участник не представил документы и информацию, предусмотренные частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом 13.1 документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным часть 2 статьи 31) - наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (к заявке приложена копия Договора-подряда N 1-15 от 02.04.2015 года без приложения N 1, которое является неотъемлемой частью Договора). Документацией об электронном аукционе (раздел 13.1) не оговаривается возможность представления документов не в полном объеме в зависимости от каких либо причин. Кроме того, отсутствует приложение N 2, которое в разделе 11 договора N 1-15 от 02.04.2015 года указано как неотъемлемая часть договора.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (сорок три квартиры) в пгт Шушенское Красноярского края, в целях реализации муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Шушенского района" на 2014 - 2017 годы, подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Шушенском районе" на 2014 - 2017 годы".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,
Согласно пункта 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее: в разделе 3 "Требования к участникам закупки" указано, что в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), на выполнение которых заключается контракт, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В раздел 13.1 "Требование к содержанию и составу заявки", инструкция по заполнению заявки заказчик указал, что участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей. Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию: Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, при котором разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), копии актов о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 25.08.2015 вторая часть заявки ООО "Шушенское Строительное Управление" под номером 2 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой "Участником аукциона в электронной форме не представил документы и информацию, предусмотренные частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе и разделом 13.1 документации об электронном аукционе (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным часть 2 статьи 31) - наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (к заявке приложена копия Договора-подряда N 1-15 от 02.04.2015 года без приложения N 1, которое является неотъемлемой частью Договора). Документацией об электронном аукционе (раздел 13.1) не оговаривается возможность представления документов не в полном объеме в зависимости от каких либо причин. Кроме того, отсутствует приложение N 2, которое в разделе 11 договора N 1-15 от 02.04.2015 года указано как неотъемлемая часть договора".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) Правительство постановляет установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению:
Выполнение работ строительных, включенных код 45 в (кроме кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Необходимо предоставить копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Рассмотрев заявку ООО "ВентСтрой" Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка соответствует требованиям установленным документацией электронного аукциона.
Проведя анализ второй части заявки под N 2 ООО "Шушенское Строительное Управление" предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В заявке общества присутствовала копия договора-подряда N 1-15 от 02.04.2015 года без приложения N 1 и N 2.
Данные договоры в пункте 1.1. указано наименование подрядных работ (выполнение работ по реконструкции объекта "Офисное здание Завода ЖБК г. Саяногорск") без какой-либо конкретизации относительно объема и вида выполняемых работ. В пункте 1.2 содержат следующее "По данному договору выполнению подлежат работы, предусмотренные сводным сметным расчетом N 1-15 (Приложение N 1), согласованный подрядчиком и утвержденный заказчиком, который является неотъемлемой частью настоящего договора. В пункте 1.4 указано что работы предусмотренные сводным сметным расчетом N 1-15 (Приложение N 1) выполняются в соответствии с проектной документацией (Приложение N 2)".
Из содержания данных договоров следует, что объем и характер работ, подлежащих выполнению Подрядчиком, определяется согласованным с заказчиком сводным-сметным расчетом и проектной документацией.
Также в разделе 11 указано Неотъемлемой частью настоящего договора является Сводный сметный расчет N 1-15 (Приложение N 1) и проектная документация (Приложение N 2).
Податель жалобы, в своей заявке прилагая указанные договоры, не представил приложения, на которые имеется ссылка в договоре.
Согласно определению, данному в ГОСТ Р 7.0.8.-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело", копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, второй части заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Шушенское Строительное Управление" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 сентября 2015 г. N 1051
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015