Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 октября 2015 г. N 1209
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика - Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - заказчик), при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Начальная школа на 16 учащихся совместно с детским садом на 15 человек в п. Куюмба, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края"" (далее - электронный аукцион), номер извещения 0319300044915000037, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Федерального Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители заказчика - Соболев Г.Ю. (доверенность N 12/06 от 12.06.2015), Сизых Е.В. (доверенность N 04 от 02.02.2015).
ООО "Стройтехгрупп" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Стройтехгрупп" следует, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "Стройтехгрупп" не согласились и пояснила следующее, что документация электронного аукциона составлена в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, все доводы перечисленные в жалобе являются необоснованными.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является "Выполнение работ по строительству объекта: "Начальная школа на 16 учащихся совместно с детским садом на 15 человек в п. Куюмба, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края".
По первому доводу подателя жалобы поясняю следующее: В пункте 2.1. проекта контакта заказчик указал "Стоимость работ по настоящему Контракту, согласно локальному сметному расчету (Приложение N 2к Контракту) составляет __________ рублей, в том числе НДС _________ рублей, бюджет Эвенкийского муниципального района Красноярского края". Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и по результатам проведения электронного аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
В проекте контракта в строке НДС указан прочерк, таким образом, если победителем электронного аукциона будет участник, применяющий НДС данная строка будет рассчитана и заполнена от цены заключаемого контракта.
Комиссия по рассмотрению жалобы отметим, что Законом о контрактной системе, не установлено требований о включении в проект контракта налоговых режимов, применяемых участниками. В связи с чем комиссия пришла к выводу, что данный пункт контракта не ограничивает участников аукциона, применяющих специальные налоговые режимы для участия в аукционе.
По второму доводу жалобы ООО "Стройтехгрупп" комиссия поясняет следующее в части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе указано: В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Предметом данного аукциона является "Выполнение работ по строительству объекта: "Начальная школа на 16 учащихся совместно с детским садом на 15 человек в п. Куюмба, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края", раздел "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" информационной карты содержит требование о наличии у участника действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, данные виды работ не могут выполняться физическим лицом, что говорит о невозможности заключения контракта с физическим лицом.
Пунктом 2.4. проекта контракта, установлено не требование к участнику, а условия контракта в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, которое гласит:"В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер начоговых платежей, связанных с оплатой контракта". Данное требование установлено пунктом 2.4. проекта контракта, в котором указано, что "2.4. В случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта". Данный пункт проекта контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Третий и четвертый доводы жалобы комиссия поясняет. Как установлено комиссией в информационной карте установлен срок выполнения работ "Двадцать дней от даты подписания контракта". В пункте 3.2 контракта установлено следующее "Срок выполнения работ: Двадцать дней от даты подписания контракта".
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа была принята покупателем (заказчиком) в соответствии со статьей 720 ГК РФ и была произведена ее оплата (статья 711 ГК РФ). В случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства подрядчика, поскольку подрядчик обеспечивает выполнение своего обязательства.
Также комиссия по рассмотрению жалобы поясняет, что в части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе указано "Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта".
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В документации аукциона в электронной форме, пунктом "Антидемпинговь меры при проведении аукциона в электронной форме", установлены антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе. Также данное условие оговорено и в пункте "Срок, в течении которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта" информационной карты. Обязанности заказчика о прямом указании данного условия в проект контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В связи с чем Комиссия Красноярского УФАС России считает данные доводы жалобы необоснованным.
Довод подателя жалобы о том, что положения документации об электронном аукционе не содержат указания на то, что обеспечения исполнения контракта на применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или казенное учреждение является необоснованным по следующим причинам
Частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлены случаи, при которых положения Закона о контрактной системе, об обеспечении исполнения контракта не применяются. Порядок заключения контракта установлен статьей 70 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности Заказчика включать в документацию о проведении аукциона случаи, при которых положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Заказчиком в проекте контракта в полной мере установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Таким образом, Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
При этом, согласно пункту 8.1 проекта контракта документации об аукционе, "Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ".
Вместе с тем, в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обязанность Заказчика установить в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Таким образом, довод общества о том, что заказчиком в проекте контракта не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени), не нашел своего подтверждения.
Довод подателя жалобы ООО "Стройтехгрупп" о том, что в положениях документации об электронном аукционе в нарушение требований законодательства отсутствуют положения о банковском сопровождении контракта, Комиссией Красноярского УФАС России также признан несостоятельным по следующим причинам.
В соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 указанного закона.
Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Частью 2 названной статьи установлено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Указанный в части 1 статьи 35 Закона о контрактной порядок осуществления банковского сопровождения контрактов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
В соответствии с пунктом 1 названных правил настоящие Правила устанавливают порядок осуществления банковского сопровождения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенного от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт), включающий в себя в том числе требования к банкам и порядок их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Указанными частями статьи 15 Закона о контрактной системе установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" рекомендуется органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:
- не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;
- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.
Начальная (максимальная) цена данного аукциона составляет 15 959 239,22 что не превышает размер установленный Правительством РФ. Таким образом, указание в положениях проекта контракта условия о банковском сопровождении контракта при осуществлении закупки в соответствии положениями Закона о контрактной системе без оснований, указанных в статье 15 Закона о контрактной системе, не требуется.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 октября 2015 г. N 1209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015