Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 октября 2015 г. N 1217
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор Е.С. Зырянова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Регион Строй" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5595/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административного здания управления социальной защиты населения г. Шарыпово (для устранения аварийной ситуации)", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115004857, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Регион Строй" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административного здания управления социальной защиты населения г. Шарыпово (для устранения аварийной ситуации)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители уполномоченного органа и аукционной комиссии Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015) и Яковлев Андрей Витальевич (доверенность от 08.06.2015).
Заказчик и ООО "Регион Строй", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки открытого аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по следующей причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В первой части заявки указанная в пункте N 40 "фракция" не соответствует требованиям, установленным в документации, что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки)". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 5595/15 "На право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административного здания управления социальной защиты населения г. Шарыпово (для устранения аварийной ситуации)", номер извещения 0119200000115004857.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно описанию объекта закупки документации об электронном аукционе в разделе 2 предусмотрены требования, предъявляемые к используемому товару, а именно:
40 |
Щебень пористый из металлургического шлака (шлаковая пемза), фракция в диапазоне 10-20 мм, марка 600 |
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000115004857 от 29.09.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке ООО "Регион Строй" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В первой части заявки указанная в пункте N 40 "фракция" не соответствует требованиям, установленным в документации, что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки)".
При анализе заявки ООО "Регион Строй" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, однако, предоставил показатели предлагаемых к поставке товаров, не соответствующие положениям документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки".
Проведя анализ первой части заявки ООО "Регион Строй", Комиссия по рассмотрению жалоб установила, что заявка содержит следующую информацию: "Щебень пористый из металлургического шлака (шлаковая пемза), фракция в диапазоне 11-20 мм, марка 600". Таким образом, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки был указан показатель "фракция", не соответствующий требованиям документацией об электронном аукционе.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Проведя внеплановую проверку Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что заказчик неправомерно включил в перечень используемых товаров документации об электронном аукционе позицию 40 "Щебень пористый из металлургического шлака (шлаковая пемза), фракция в диапазоне 10-20 мм, марка 600", несоответствующую требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1.2.1. ГОСТа 3344-83. Межгосударственный стандарт. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия (введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 20.10.1983 N 281) щебень по крупности зерен подразделяют на фракции, характеризуемые соответствующими наименьшим и наибольшим номинальными размерами зерен (d и D, мм): от 5 до 10 или от 3 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм; свыше 20 до 40; свыше 40 до 70 мм; свыше 70 до 120 мм.
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе, указал в позиции 40 показатель "фракция в диапазоне 10-20 мм", который не предусмотрен ГОСТом 3344-83. Следовательно, заказчиком не были соблюдены требования Федерального Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Регион Строй" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Регион Строй" необоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе;
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 октября 2015 г. N 1217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2015