Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 октября 2015 г. N 1224
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Кужелева И.С. (далее - податель жалобы) на действия котировочной комиссии Муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "Услуги на выполнение работ по устройству трассы для проведения военно-спортивной игры "Сибирский герой" для нужд Муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр "Информационное молодежное агентство"" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кужелева И.С. на действия котировочной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" (далее - заказчик), котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение котировочной комиссией требований Закона о контрактной системе при рассмотрении котировочных заявок.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Мутовин Н.В. (доверенность от 07.09.2015);
- представители котировочной комиссии Абузова М.А., Писковацкая О.В., Мазур Л.С. (на основании, предъявленных паспортов граждан России, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2015).
ИП Кужелев И.С., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку не обеспечил, не направил представителя.
Жалоба ИП Кужелева И.С. содержит следующие доводы:
"Муниципальный заказчик - МБУ МЦ "Информационное молодёжное агентство" при издании приказа от 26.08.2015 г. о проведении запроса котировок "на выполнение работ по устройству трассы для проведения военно-спортивной игры "Сибирский герой" для нужд Муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" в 2015 году" в нарушение частей 1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не образовал котировочную комиссию в том составе, которым подписаны протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и протокол заседания котировочной комиссии по оценке котировочных заявок от 21.09.2015 г.
Таким образом, указанные протоколы подписаны лицами, не уполномоченными муниципальным заказчиком на это.
- Директором МБУ МЦ "Информационное молодёжное агентство" 26.08.2015 г. утверждена котировочная документация N П44201503193002209001000033 КОД ОКПД 45.21.6 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству трассы для проведения военно-спортивной игры "Сибирский герой" для нужд Муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" в 2015 году.
Утверждённая директором МБУ МЦ "Информационное молодёжное агентство" котировочная документация не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44- ФЗ и устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
2.1. В пункте 1.6.2. (стр. 3) устанавливает требования к составу заявок на участие в запросе котировок. Так муниципальный заказчик требует:
- анкету со сведениями участника запроса котировок;
- документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени участника закупки;
- копии учредительных документов участника закупки, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника закупки;
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРП полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении закупки или нотариально заверенную копию такого документа;
- ... по иностранным участникам документы с заверенным переводом на русский
язык;
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта;
- документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или копии таких документов.
Частью 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок. Частью 3 названной статьи Федерального закона установлены требования к заявке на участие в запросе котировок. Согласно части 4 статьи 73 названного Федерального закона ни не даёт право муниципальному заказчику требовать дополнительные документы. Таким образом, муниципальный заказчик незаконно установил требования по предоставлению документов по подпунктам 1, 3, 4, 5, пункта 1.6.2. извещения о проведении запроса котировок.
2.2. Пунктом 3.2.1. муниципальный заказчик установил запрет на изменение котировочной заявки поданной участником закупки, что не противоречит статье 43 и части 1 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые дают право участнику закупки на изменение поданной котировочной заявки.
2.3. Пунктом 10 муниципальный заказчик устанавливает форму оплату безналичную с отсрочкой платежа до 30 дней. Таким образом, не ясно в связи с чем такая отсрочка может возникнуть, тем самым не возможно определить в течение которого времени будет осуществлён платёж по итогам принятого результата работ.
2.4. В пункте 14 муниципальный заказчик устанавливает преимущества для участников закупки и такие преимущества он предоставляет участникам, которые будут привлекать субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта.
Часть 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ даёт право муниципальному заказчику установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Часть 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязывает муниципального заказчика устанавливать объём такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Таким образом, муниципальный заказчик не установил объём такого привлечения и не понятно, что за преимущества участникам закупки.
2.5. Приложением 1 к извещению муниципальный заказчик установил форму котировочной заявки, в названии и п. 5 которой указал, что заключаться будет государственный контракт, а не контракт.
2.6. При утверждении извещения о проведении запроса котировок не утверждён проект контракта и при опубликовании извещения N 0319300220915000042 о проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству трассы для проведения военно- спортивной игры "Сибирский герой" для нужд Муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" не опубликовал проект контракта.
3. В электронной форме извещения муниципальный заказчик установил срок выполнения работ до 31.10.2015 г., а в извещении, утвержденном директором муниципального заказчика и размещённом на официальном сайте, в пункте 6 указанного извещения установил срок выполнения работ в течение 30 рабочих дней после заключения контракта.
4. В электронной форме извещения муниципальный заказчик установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе). Хотя в извещении (пункт 13), утверждённом директором муниципального заказчика и размещённом на официальном сайте такие требования муниципальной заказчик не установил. Также этого нет и в форме котировочной заявки.
5. В электронной форме извещения муниципальный заказчик установил требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с частью 16 Статьи 112 Федерального закона о контрактной системе).
Такое требование муниципальный заказчик не имел право предъявлять к участникам закупки, так как предмет запроса котировок не относится к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Котировочная комиссия при вскрытии конвертов использовала часть 4 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе, что указанно в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 21.09.2015г. NП44201503193002209001000033. Когда комиссия должна была руководствоваться статьей 78 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрено составление указанного протокола.
7. В протоколе заседания котировочной комиссии по оценке котировочных заявок от 21.09.2015 г. N П44201503193002209001000033 котировочная комиссия признала победителя ООО "ЖРЭУА" на основании части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Что является грубейшим нарушением со стороны котировочной комиссии, путём применения недействующего закона.
8. Протокол заседания котировочной комиссии по оценке котировочных заявок от 21.09.2015 г. N П4420150319300220900100033 датирован 21.09.2015 г., таким образом, следует, что он подписан присутствующими членами именно 21.09.2015 г. Но в нарушении части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе опубликован не в день его подписания, а лишь только 23.09.2015 г.
В силу установленных требований муниципальным заказчиком к участникам запроса котировок все котировочные заявки должны быть отклонены и не рассматриваться, так как ни один из участников не представил доказательства выполнения участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с частью 16 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе), а также наличия статуса субъекта малого предпринимательства".
Заказчиком представлены следующие пояснения:
"Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.09.2015 года подписаны уполномоченными членами Единой комиссии для проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2015 году в количестве 6-ти человек Приказ от 07.09.2015 года N 107 по муниципальному бюджетному учреждению Молодежный центр "Информационное молодежное агентство".
Приказ от 26.08. 2015 года N106 по муниципальному бюджетному учреждению Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" издан в целях проведения запроса котировок на выполнение работ по устройству трассы для проведения военно-спортивной игры "Сибирский герой" для нужд Муниципального бюджетного учреждения Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" в 2015 году и никакого отношения к созданию Единой комиссии для проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2015 году не имеет. Требования, предъявляемые к вышеуказанному проведению запроса котировок муниципальным бюджетным учреждением Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" установлены в строгом соответствии со статьей 73 Федерального Закона о контрактной системе, а именно в извещении о проведении запроса котировок содержится следующая информация:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) пена контракта, источник финансирования.
- используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; -требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и
исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок указан контракт и его условия.
Составление протокола вскрытия конвертов не является нарушением норм Федерального закона о контрактной системе.
В документации о проведении запроса котировок содержатся требования о предоставлении некоторых документов не установленных действующим законодательством, однако при проведении запроса котировок комиссия строго руководствовалась положением Федерального закона о контрактной системе, об этом свидетельствует тот факт, что для участия в вышеуказанном запросе котировок было подано три заявки - ИП Кужелев И.С., ООО "Жилищно-Ремонтный Эксплутационный участок - Автохозяйство", ИП Шубин С.А. Все три участника были допущены к участию в запросе котировок и победителем запроса котировок в соответствии с пунктом 6 статьи.78 Федерального закона о контрактной системе было признано "Жилищно-Ремонтный Эксплутационный участок "Автохозяйство", подавшее заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. Какие либо вредные последствия для участника запроса котировок в частности, и для общества в целом, при проведении вышеуказанного запроса котировок не имели место, комиссией были соблюдены все права и законные интересы участников запроса котировок.
На основании вышеизложенного полагаем, что при проведении вышеуказанного запроса котировок были соблюдены отношения направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупки работ, обеспечения гласности и прозрачности осуществления такой закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупки".
Дополнительно представителем заказчика даны пояснения о невозможности опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в установленный законом срок в связи с отсутствием электроэнергии по причине возникшей аварийной ситуации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением Молодежный центр "Информационное молодежное агентство" совершены действия определению поставщика путем проведения запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе запрос котировок является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.
Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о частичной обоснованности доводов жалобы ИП Кужелева И.С. ввиду следующего.
Котировочной комиссией неверно применены нормы действующего Законодательства в сфере закупок при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 21.09.2015г. NП44201503193002209001000033 на основании части 4 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку нормы данной статьи применимы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.09.2015 г. NП44201503193002209001000033 содержит положения, в соответствии с которыми котировочная комиссия признала победителем ООО "ЖРЭУА" на основании части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Таким образом, Комиссия делает вывод об использовании котировочной комиссией норм Законодательства, утративших силу.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанный 21.09.2015 г. NП4420150319300220900100033 размещен с нарушением требований части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, так как опубликован спустя 2 дня - 23.09.2015г. при этом заказчик был обязан разместить указанный протокол в день его подписания - 21.09.2015.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении запроса котировок не содержит проекта контракта в нарушение требований части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлены различные сроки выполнения работ: информация о сроке выполнения работ представленная в извещении о проведении запроса котировок (пункт 6 извещения: ("_в течение 30 рабочих дней после заключения контракта_") отличается от указанной информации, размещенной на Официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (до 31.10.2015).
Заказчиком на Официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru в разделе "сведения о закупке" установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. При этом извещение о проведении запроса котировок не содержит такой информации.
Заказчиком на Официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru в разделе "сведения о закупке" установлено требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с частью 16 Статьи 112 Закона о контрактной системе. Комиссия делает вывод о необоснованном указании заказчиком данного требования в сведениях о закупке, поскольку предмет запроса котировок не относиться к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При этом само извещение о проведении запроса котировок не содержит такого требования.
Таким образом, довод подателя жалобы о необходимости признания котировочной комиссией всех котировочных заявок, так как ни один из участников не представил доказательства выполнения участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства является несостоятельным.
Комиссией при рассмотрении приказов о создании заказчиком Единой комиссии для осуществления закупок установлено, что заказчиком в 2015 году создана Единая комиссия для проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений в количестве 6 человек в следующем составе: председатель комиссии - Абузова Марина Александровна, заместитель председателя комиссии Коновалова Наталья Ивановна, секретарь комиссии Мазур Любовь Сергеевна; члены комиссии: Босикова Анна Викторовна, Пискун Ирина Анатольевна, Андреев Богдан Федорович.
Приказом N107 от 07.09.2015 года были внесены изменения в состав Единой комиссии заказчика в связи с увольнением сотрудников и утвержден новый состав: председатель комиссии - Абузова Марина Александровна, заместитель председателя комиссии - Писковацкая Ольга Викторовна, секретарь комиссии - Мазур Любовь Сергеевна; члены комиссии: Босикова Анна Викторовна, Косюга Алексей Павлович, Куцыба Марина Николаевна.
Заказчиком 26.08.2015 года был издан приказ N106 об определении подрядчика путем проведения запроса котировок в связи с возникшей потребностью.
Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе при совершении заказчиком указанных действий.
Таким образом, доводы подателя жалобы о нарушении заказчиком требований статьи 39 Закона о контрактной системе несостоятельны.
Дополнительно Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе при указании заказчиком в форме котировочной заявки (Приложение 1 к извещению) в названии и пункте 5 положений в соответствии с которыми заказчиком указано, что заключаться будет государственный контракт, а не контракт.
Комиссией установлен факт подачи заявок на участие в запросе котировок в количестве 3. Указанные заявки на участие в запросе котировок признаны котировочной комиссией соответствующими.
При указанных обстоятельствах Комиссия Красноярского УФАС делает вывод об отсутствии нарушений прав и законных интересов подателя жалобы, а также участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ИП Кужелева И.С. частично обоснованно й.
2.Признать котировочную комиссию нарушившей требования статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Не выдавать предписание в связи с тем обстоятельством, что допущенные нарушения не повлияли на результат запроса котировок.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 октября 2015 г. N 1224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015