Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 сентября 2015 г. N 1071
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой - начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" на положения документации о проведении открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту в здании ТФОМС Красноярского края" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Альтернатива" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы: установление порядка оценки конкурсных заявок с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Альтернатива" следует, что ООО "Альтернатива" не согласно с порядком оценки конкурсных заявок, установленным конкурсной документацией, поскольку из указанного порядка не следует, какое предложение должен предоставить участник конкурса для получения максимального количества баллов.
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом проводимой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту в здании ТФОМС Красноярского края.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 названных Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 названных Правил.
Согласно пункту 11 указанного Постановления для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Из анализа конкурсной документации следует, что заказчиком в порядке оценки конкурсных заявок установлены все необходимые в соответствии с требованиями вышеуказанного Постановления Правительства положениями для оценки конкурсных заявок. При этом оценка конкурсных заявок производится на основании предложений участников конкурса в соответствии с формулой расчетов, установленной в конкурсной документации.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении порядка оценки конкурсных заявок с нарушением требований законодательства является несостоятельным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Из анализа документации о проведении открытого конкурса следует, что заказчиком установлены требования к содержанию конкурсной заявки, в том числе согласно пункту 3.1.1 заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся объектом закупки (пункт 1.10 информационной карты):
- копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с приложениями.
В случае если участник закупки не имеет допуска к работам по организации строительства, такой участник должен представить:
- копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- копии свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к следующим видам работ:
Номер подпункта раздела III приказаот 30.12.2009 г. N 624 | Наименование вида работ |
5.3 | Устройство ростверков |
5.4 | Устройство забивных и буронабивных свай |
6.1 | Опалубочные работы |
6.2 | Арматурные работы |
6.3 | Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций |
7.1 | Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений |
7.2 | Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок |
7.3 | Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин |
10.1 | Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений |
10.5 | Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций |
12.5 | Устройство оклеечной изоляции |
12.6 | Устройство металлизационных покрытий |
12.7 | Нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с агрессивными средами |
12.8 | Антисептирование деревянных конструкций |
12.9 | Гидроизоляция строительных конструкций |
12.10 | Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования |
12.12 | Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования |
20.2 | Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно |
20.8 | Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно |
20.12 | Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты |
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
При этом, в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства, а также содержанием документации об открытом конкурсе подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право выполнять работы самостоятельно или с привлечением субподрядных организаций.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о соответствии участника требованиям законодательства, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтернатива" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении открытого конкурса.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 сентября 2015 г. N 1071
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015