Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 сентября 2015 г. N 1074
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Муниципальная служба Заказчика" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Богучанского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт МКОУ Невонская СОШ N6 (замена окон) в здании основной средней школы в п.Невонка Богучанского района Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300040015000160, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСервис" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт МКОУ Невонская СОШ N6 (замена окон) в здании основной средней школы в п. Невонка Богучанского района Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил. До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Уполномоченный орган и ООО "СтройСервис" направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указаны разные сроки окончания срока подачи заявок.
Во-вторых, информация об условиях признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта в документации об электронном аукционе отсутствует.
В-третьих, в аукционной документации отсутствуют порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В-четвертых, в проекте контракта не указана информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона.
В-пятых, согласно приложению N1 к части II документации об электронном аукционе, а именно п. 3 Водоотлив (250мм) заказчик требует указать конкретное значение следующей характеристики: "Структура листа должна быть: лист стальной, цинковое покрытие (более 253 и менее 280 г/м)". В данном требовании отсутствует наименование характеристики требование к которой выставляет заказчик. Кроме того, указанные единицы измерения (г/м) не соответствуют ни одной известной характеристике товаров.
В-шестых, указанные в п. 4 приложения N1 к части II документации об электронном аукционе характеристики товара "Доски подоконные ПВХ" соответствуют лишь одному продукту предлагаемому на рынке данного вида продуктов, а именно "Доски подоконные ПВХ фирмы Werzalit".
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт МКОУ Невонская СОШ N6 (замена окон) в здании основной средней школы в п. Невонка Богучанского района Красноярского края", номер извещения 0119300040015000160.
В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 16 информационной карты участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в электронном аукционе не позднее 17 часов 00 минут "07" сентября 2015 года. Согласно извещению о проведении аукциона срок окончания подачи заявок установлен - 07.09.2015 11:00. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе и информация, указанная в извещении содержат противоречия относительно срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, довод подателя жалобы в рассматриваемой части признается Комиссией обоснованным.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Анализ совокупности положений аукционной документации Комиссии показал, что в рассматриваемой отсутствуют сведений об условиях признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта. Таким образом, довод подателя жалобы в рассматриваемой части признается Комиссией обоснованным.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с этим, анализ совокупности положений аукционной документации Комиссии показал отсутствие совершения действий со стороны заказчика в части включения в содержание рассматриваемой документации сведений о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, довод подателя жалобы в рассматриваемой части признается Комиссией обоснованным.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
При анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС установила, что согласно пп. 10.2 и 5.4.9 проект контракта содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контакта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика в рассматриваемой части не вступают в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе, в свою очередь, довод подателя жалобы в рассматриваемой части подлежит признанию необоснованным.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС установила, что согласно приложению N1 к части II документации об электронном аукционе, заказчик установил требования к п. 3 "Водоотлив (250мм)" - отлив должен представлять собой стальной оцинкованный лист с полимерным покрытием. Структура листа должна быть: лист стальной, цинковое покрытие (более 253 и менее 280 г/м).
Согласно таблице 1 ГОСТа 14918-80 цинковое покрытие по толщине делиться на три класса:
Класс толщины | Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г | Толщина покрытия, мкм |
П (повышенный) | 570-855 г/м2 | 40-60мкм |
1 | 258-570 г/м2 | 18-40мкм |
2 | 142,5-258 г/м2 | 10-18мкм |
Из данной таблицы следует, что толщина цинкового покрытия измеряется в микронах, масса слоя покрытия - в граммах на м2. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том что заказчик не определил показатель, который нужно представить для цинкового покрытия, следовательно участник закупки не сможет предоставить "Водоотлив" с данными характеристиками, что вводит в заблуждение участников закупки.
Относительно довода ООО "СтройСервис", что указанные в п. 4 приложения N1 к части II документации "Доски подоконные ПВХ" соответствуют лишь одному продукту предлагаемому на рынке данного вида продуктов, комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу, что заказчик, исходя из своих потребностей, установил данные требования. Доказательств ограничения участников закупки в связи с установлением данного материала подателем жалобы представлено не было.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 3, 10, 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня размещения измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе.
Председатель Комиссии | О.П. Харченко |
Члены Комиссии | Т.М. Чудинова |
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 сентября 2015 г. N 1074
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015