Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 октября 2015 г. N 1234
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Север" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6261/15 "Поставка оборудования бытового назначения по объекту: Детский сад на 95 мест в с. Пировское Пировского района", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115005348, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом Север" на действия Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовал - представитель Уполномоченного органа - Лавров Николай Александрович (доверенность от 15.05.2015).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "Торговый дом Север" к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: Содержание первой части заявки участника размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. В заявке участник по позиции N17 не указывает наличие AV-выхода, и кабеля AV а также предлагает разрешение меньшее требуемого (3680х2160 в то время как требовалось не менее 3840х2160) таким образом участником не указаны конкретные показатели поставляемого товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Информационная карта, раздел "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", Техническое задание). А именно: участник не указывает количество секций твердотопливного котла. На основании п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
ООО "Торговый дом Север" считает отказ аукционной комиссии необоснованным.
Из пояснений аукционной комиссии следует, что в результате технической ошибки был необоснованно отклонен участник под N 3 и необоснованно допущен участник под N 1.
Данная ошибка была выявлена 06.10.2015, после проведения торгов по данному аукциону.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Торговый дом Север" участник под N 3, причина отказа: Содержание первой части заявки участника размещения заказа, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. В заявке участник по позиции N17 не указывает наличие AV-выхода, и кабеля AV а также предлагает разрешение меньшее требуемого (3680х2160 в то время как требовалось не менее 3840х2160) таким образом участником не указаны конкретные показатели поставляемого товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Информационная карта, раздел "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", Техническое задание). А именно: участник не указывает количество секций твердотопливного котла. На основании п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пункте 4.5 документации об электронном аукционе, указано - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 17 Технического задания указано - Тип видеокамеры - цифровая, Flash. Тип носителя - перезаписываемая память (Flash). Поддержка видео высокого разрешения (Full HD). Максимальное разрешение видеосъемки не менее 1920x1080. Запись в формате AVCHD. Наличие широкоформатного режима видео. Тип матрицы - CMOS. Число пикселей матрицы не менее 2,5 МПикс. Физический размер матрицы не менее 1/5,8''. Диапазон фокусного расстояния объектива с полным покрытием 2,1 - 79,8 мм. Трансфокатор оптический / цифровой не менее 38x/200x. Наличие ручной фокусировки. Наличие оптического стабилизатора изображения. ЖК-экран не менее 3", сенсорный дисплей. Форматы записи - 1080р. Дополнительные возможности - запись в H.264, запись в MPEG4. Наличие режима фотосъемки с максимальным разрешением не менее 3840х2160. Интерфейсы: AV-выход, HDMI-выход, USB-интерфейс, встроенный модуль Wi-Fi, выход на наушники. Возможность записи на карту памяти. Поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC. Входящие в комплект аксессуары: адаптер переменного тока с кабелем питания, аккумулятор, кабель USB, кабель AV, программное обеспечение, а также карта памяти объемом не менее 32 Gb, Class 10 и штатив. Алюминиевый штатив для цифровых фото- и видеокамер со съемной штативной головкой и сменной площадкой в комплекте, диапазон регулировки по высоте с полным покрытием диапазона 600-1460 мм, 3 секции, нескользящие опоры, жидкостный уровень для выравнивания положения штатива, механизм подъема, чехол, максимальная нагрузка не менее 3 кг.
Заявка ООО "Торговый дом Север" в пункте 17 содержала следующие сведения - Тип видеокамеры - цифровая, Flash. Тип носителя - перезаписываемая память (Flash). Поддержка видео высокого разрешения (Full HD). Максимальное разрешение видеосъемки 1920x1080. Запись в формате AVCHD. Наличие широкоформатного режима видео. Тип матрицы - CMOS. Число пикселей матрицы 2,5 МПикс. Физический размер матрицы 1/5,8''. Диапазон фокусного расстояния объектива с полным покрытием 2,1 - 79,8 мм. Трансфокатор оптический / цифровой 38x/200x. Наличие ручной фокусировки. Наличие оптического стабилизатора изображения. ЖК-экран не менее 3", сенсорный дисплей. Форматы записи - 1080р. Дополнительные возможности - запись в H.264, запись в MPEG4. Наличие режима фотосъемки с максимальным разрешением 3840х2160. Интерфейсы: AV-выход, HDMI-выход, USB-интерфейс, встроенный модуль Wi-Fi, выход на наушники. Возможность записи на карту памяти. Поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC. Входящие в комплект аксессуары: адаптер переменного тока с кабелем питания, аккумулятор, кабель USB, кабель AV, программное обеспечение, а также карта памяти объемом 32 Gb, Class 10 и штатив. Алюминиевый штатив для цифровых фото- и видеокамер со съемной штативной головкой и сменной площадкой в комплекте, диапазон регулировки по высоте с полным покрытием диапазона 600-1460 мм, 3 секции, нескользящие опоры, жидкостный уровень для выравнивания положения штатива, механизм подъема, чехол, максимальная нагрузка 3 кг.
Таким образом, ООО "Торговый дом Север" в первой части заявки указало конкретные характеристики товара, соответствующие потребностям Заказчика.
Заявка ООО "Торговый дом Север" соответствовала требованиям, указанным в документации об электронном аукционе и требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена статья 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что заявка участника N 1 не соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию участника аукциона N 1.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Север" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 октября 2015 г. N 1234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2015