Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 сентября 2015 г. N 1087,1088,1089,1090
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ЛДП-21", ООО "СибВентКом", ООО "Стройтехгрупп", ООО "Бизнес-Строй" (далее - податели жалоб, общества) на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Березовская средняя общеобразовательная школа N 3" (далее - заказчик) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МБОУ БСОШ N3 под группы дошкольного образования", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0319300161815000003, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона извещение N 0319300161815000003.
Существо жалоб: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Винничук А.В. (доверенность N 5 от 14.09.2015).
ООО "ЛДП-21", ООО "СибВентКом", ООО "Стройтехгрупп", ООО "Бизнес-Строй" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения действующих положений Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами подателей жалоб не согласился и пояснил следующее.
По доводам, изложенным в жалобах ООО "Бизнес-Строй", ООО "Стройтехгрупп" представитель заказчика отметил, что согласно статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Федеральным законом не установлена обязанность при заключении контракта прописывать в нем формулу расчета неустойки. При этом согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Заказчик полагает, что в контракте необходимо указывать норму, в соответствии с которой будет производиться расчет неустойки (данная позиция подтверждается письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 02-02-04/63862).
По доводам жалобы ООО "ЛДП-21" представитель заказчика пояснил, что заказчиком установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 стать 31 и дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.
При выполнении капитального ремонта не расходуются значительные объемы энергетических ресурсов. Податель жалобы не привел никаких доказательств, что в процессе выполнения работ расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.
По жалобе ООО "Стройтехгрупп" представитель заказчика указал, что в разделе "Наименование и технические характеристики основных материалов и оборудования" перечислены товары в частности:
"Горячекатаная арматурная сталь" в соответствии с требованиям ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия". ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" устанавливает граничные значения показателя предельные отклонения. В документации отсутствует требование, что данные показатели должны находиться в диапазоне.
"Бруски обрезные хвойных пород" ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" говорит о том, что пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В документации установлено значение влажности 16 %, что является меньшим значением нежели 22%.
Характеристики "Плит из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные" установлены в соответствии с ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия".
Виды работ указанные в техническом задании не могут выполняться просто физическим лицом, что говорит о невозможности заключения контракта с физическим лицом. Таким образом, отсутствует необходимость указания в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
По жалобе ООО "СибВентКом" пояснил следующее. В соответствии с часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация должна содержать, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В документации об аукционе отсутствует данное требование, что является формальным нарушением части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика полагает, что необходимость выдачи предписания отсутствует ввиду того, что информацию о том является компания офшорной или нет проверяет оператор электронной площадки, а данное требования распространяется на всех участников.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона капитальный ремонт МБОУ БСОШ N3 под группы дошкольного образования.
До доводам изложенным в жалобе ООО "Бизнес-Строй" и 5, 6 доводу жалобы ООО "Стройтехгрупп" комиссия по рассмотрению жалобы установила, что из смысла частей 1 и 2 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в том числе, предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 7 части 34 Закона о контрактной системе указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 1063).
Пунктами 4 и 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1063, предусмотрены размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в процентном соотношении к цене контракта.
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Исследовав проект муниципального контракта, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в разделе 9 "Ответственность сторон" отсутствует информация о возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. И отсутствует формула расчеты неустойки согласно постановлению Правительства РФ N 1063.
Вышеуказанные обстоятельства не являются надлежащим исполнением заказчиком требований статьи 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, в рассматриваемой части доводы подателей жалоб признаются Комиссией обоснованным.
Комиссия отмечает, что совершение заказчиком действий, связанных с предусмотрением в пунктах контракта допустимых положениями Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1063, размеров штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в процентном соотношении к цене контракта, направлено на исполнение обязательных требований частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, и установления срока выполнения работ также направлено на исполнение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с учетом того обстоятельства, что согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта и выше перечисленные нарушения могут быть устранены в процессе заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Довод жалобы ООО "Бизнес-Строй" об отсутствии срока действия контракта, в связи с чем участнику закупки не представляется возможным предоставить Заказчику банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, срок действия которой, превышал бы срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено комиссией в информационной карте установлен срок выполнения работ "С момента заключения контракта до 21.12.2015 года". В пункте 5 контракта установлено следующее "Сроки выполнения работ: момента подписания контракта обеими Сторонами до ____________" данный пункт заполняется в период подписания контракта. В связи с чем Комиссия Красноярского УФАС России считает данный довод жалобы необоснованным.
Довод жалобы ООО "Стройтехгрупп" о том, что техническое задание составлено с нарушениями требований Закона о контрактной системе комиссия по рассмотрению жалобы считает необоснованным в виду следующего.
В разделе "Наименование и технические характеристики основных материалов и оборудования" перечислены следующие товары:
"Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 10 мм, класс А1, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,888 кг, площадь поперечного сечения не менее 1,131 мм2, предельные откл. по массе от -7 % до +9 %, марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс".
"Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 8 мм, класс А1, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,395 кг, площадь поперечного сечения не менее 0,503 мм2, предельные откл. по массе от -7 % до +9 %, марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс".
"Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 10 мм, класс АШ, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,617 кг, площадь поперечного сечения не менее 0,785 мм2, предельные откл. по массе от -7 % до +9 %, марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс".
"Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 12 мм, класс АШ, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,888 кг, площадь поперечного сечения не менее 1,131 мм2, предельные откл. по массе от -7 % до +9 %, марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс".
"Горячекатаная арматурная сталь номинальным диаметром не менее 12 мм, класс А1, длина не менее 6 м не более 12 м, масса 1 м не более 0,888 кг, площадь поперечного сечения не менее 1,131 мм2, предельные откл. по диаметру от -7 % до +9 %, марка стали СтЗкп или СтЗпс или СтЗсп или 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс".
ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия"в пункте 1.3 и таблице 1 устанавливает предельные отклонения по массе отдельно плюсовые и отдельно минусовые, это два разных показателя, а не диапазоны значений одного показателя. В документации отсутствует требование, что данные показателя должен находиться в диапазоне.
"Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной не более 150 мм, толщиной не более 150 мм, 1 сорта, влажностью 16 %".
"Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной не более 150 мм, толщиной не более 150 мм, I сорта, влажностью 16 %".
ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" говорит о том, что пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В документации установлено значение влажности 16 %, что является меньшим значением нежели 22%.
ГОСТ 9573-96 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" утратил силу на территории РФ, а также он отсутствует в документации об аукционе. Вместо вышеуказанного ГОСТа на территории действует ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия", который содержится в документации электронного аукциона.
В части 13 статьи 34 Федерального закона указано: В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Предметом данного аукциона является "Капитальный ремонт МБОУ БСОШ N3 под группы дошкольного образования", также в документации установлено требование о наличии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с частью 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Учитывая вышеизложенное, данные виды работ не могут выполняться физическим лицом, что говорит о невозможности заключения контракта с физическим лицом. Таким образом, отсутствует необходимость указания в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
По жалобе ООО "СибВентКом" комиссия установила, что согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в частности о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В аукционной документации данного требования не установлено.
Однако согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
То есть заказчик не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
По мнению комиссии по рассмотрению жалобы данное нарушение является формальным и не может повлиять на проведение электронного аукциона и результаты торгов. Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что информацию о том является компания офшорной или нет, проверяет оператор электронной площадки при аккредитации организации на электронной площадке, и данное требования распространяется на всех участников.
Жалоба ООО "ЛДП-21" признана комиссией Красноярского УФАС России необоснованной в виду следующего.
Согласно требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки наличие документов о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), установлено требование к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в информационной карте разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" указаны требования о предоставлении в составе второй части заявки участиника Копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). На виды работ "Жилищно-гражданское строительство".
Как указано в жалобе общества начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 144 409,64 рублей. В связи с чем заказчик обязан установить дополнительные требования к участнику закупки как указано в Постановление N 99.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы данные требования также установлены заказчиком в аукционной документации в разделе "Требования к участникам закупки" а именно "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка".
По третьему доводу жалобы комиссией по рассмотрению жалобы установлено что согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требования к энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, при оказании которых расходуется значительный объемы энергетических ресурсов.
При осуществлении работ исполнителем по указанному электронному аукциону не будет расходоваться значительные объемы энергетических ресурсов в связи с чем комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что установление данного требования в документации будет противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ЛДП-21" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СибВентКом" обоснованной.
3. Признать жалобы ООО "Стройтехгрупп", ООО "Бизнес-Строй" частично обоснованными.
4. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 34, 64 Закона о контрактной системе закупок.
5. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 сентября 2015 г. N 1087,1088,1089,1090
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015