Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 октября 2015 г. N 1248
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Красноярского института водного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт кровли учебных мастерских КИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ", извещение - 0319100009015000021 (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярск инжиниринг" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика Боровых Н.Г. (доверенность от 18.09.2015), Малоросиянова Н.К. (доверенность от 12.10.2015).
ООО "Красноярск инжиниринг", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечило.
Жалоба ООО "Красноярск инжиниринг" содержит следующие доводы:
ООО "Красинж" полагает, что при утверждении документации электронного аукциона "Ремонт кровли учебных мастерских (восстановление перекрытия после пожара над дизельной лабораторией, учебным классом, токарной мастерской, хоз.складом, гаражом) по адресу: г.Красноярск, пер. Якорный,3" были допущены нарушения Закона, которые заключаются в следующем:
- заказчик не учел при составлении документации обязательность выполнения Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" с открытым допуском: производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкции основание: локальный сметный расчет пункт N11.
- отсутствие требований о наличии Свидетельства СРО во второй части с открытыми (действующими) допусками: Раздел 10 "Монтаж металлических конструкций" допуск 10.1 "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений" по виду работ в смете п.п.N5-7; 17,18;
- отсутствие перечня материалов используемых для выполнения работ".
Заказчиком представлены следующие пояснения: "п. 11 Локального сметного расчета - Огнезащитная пропитка деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "КЛОД-01" или эквивалент.
При этом работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций, включенные в ведомость объёмов работ, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав подрядных работ по ремонту кровли.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Отсутствие требований о наличии Свидетельства СРО- Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее Закон о контрактной системе), в котором, в том числе, установлен единый порядок размещение заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Законом о контрактной системе не определена обязанность заказчика перечислять в аукционной документации все лицензии, которыми должен обладать участник размещения заказа. В конкурсной документации Заказчик указал требования к участникам, предусмотренные ст. 31 вышеназванного закона.
Следуя содержанию технического задания, подрядчик должен был выполнить не ремонт здания в целом, а лишь отдельные ремонтные работы.
Исходя из ч.ч. 1, 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предприниматели и юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Работы по устройству кровли включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ приказом N 624 от 30.12.2009 (Перечень). Перечисленные в Перечне виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ. а именно на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, к которым здание учебных мастерских, на котором должны быть проведены работы, не относится.
Кроме этого, согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты строительство которых не завершено. Действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальном} ремонту объектов незавершенного строительства. Однако, здание, где расположена подлежащая ремонту кровля учебных мастерских по адресу г. Красноярск, пер. Якорный,3. является объектом завершенного строительства, эксплуатируемое много лет. Поэтому для производства работ, участникам закупки не требуется наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не в праве устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательства других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора не следует, что работы должны выполняться лично подрядчиком.
Согласно пункту 3 Положения "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225 Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Согласно пункту 10 приложения лицензируемой является деятельность, в том числе по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Комиссией при рассмотрении аукционной документации установлен факт наличия работ, являющихся лицензируемой деятельностью (пункт 11 Ведомости объемов работ, локального сметного расчета), а именно: "Огнезащитная пропитка деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "КЛОД-01" или эквивалент".
При этом аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками закупки соответствующей лицензии.
Так же документация об электронном аукционе не содержит сведений о возможности подрядчика привлечения субподрядчиков для выполнения указанных работ, требующих наличия лицензии.
При указанных обстоятельствах Комиссия признает довод ООО "Красноярск инжиниринг" о необходимости наличия в аукционной документации требования о предоставлении лицензии по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций обоснованным.
Таким образом, Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Работы по устройству кровли включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ приказом N 624 от 30.12.2009 (Перечень). Перечисленные в Перечне виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, а именно: на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Комиссией установлено, что объектом проведения работ, предусмотренных аукционной документацией является здание учебных мастерских заказчика. Указанный объект не содержится в вышеуказанном перечне, следовательно отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении участниками свидетельства СРО является правомерным.
Дополнительно Комиссией установлено наличие в аукционной документации сведений о материалах, используемых при выполнении работ (раздел 4 аукционной документации "Техническое задание").
Таким образом, вышеуказанные доводы ООО "Красноярск инжиниринг" признаются Комиссией необоснованными.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 октября 2015 г. N 1248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015