Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2015 г. N 1257,1267
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Красноярская Геоархеология" и Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении конкурса с ограниченным участием "Выполнение комплекса мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия "Стоянка Афонтова гора-2" по объекту "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г. Красноярске" (далее - конкурс с ограниченным участием), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.10.2015 и 13.10.2015 поступили жалобы ООО "Красноярская Геоархеология" и Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук (далее - податели жалоб) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием, извещение N 0119300019815001559.
Существо жалоб: документация о проведении конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика и уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- директор ООО "Красноярская Геоархеология" - Павлов Роман Васильевич (приказ N 2 от 02.11.2011, удостоверение личности);
- представитель ООО "Красноярская Геоархеология" - Саломатова Елена Александровна (доверенность б/н от 03.08.2015, удостоверение личности);
- представитель Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук - Ломанович Вадим Александрович (доверенность 54 АА 1861147 от 10.06.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Старовойтов Владимир Егорович (доверенность б/н от 10.04.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Шестопалов Юрий Владимирович (доверенность N 29юр от 15.10.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Нехорошев Константин Владимирович (доверенность N 30юр от 15.10.2015, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 12.01.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании документации о проведении конкурса с ограниченным участием заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Раздел 3 документации о проведении конкурса с ограниченным участием содержит требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям по следующему виду работ - 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий: 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; или свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации по следующему виду работ - 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Вместе с этим, указанный раздел рассматриваемой документации содержит требование о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом не ниже "секретно" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"
По мнению подателей жалоб, требование заказчика о наличии у участника закупки вышеуказанных разрешительных документов не подтверждается описанием объекта закупки, а именно: существом работ, являющихся объектом закупки.
С вышеуказанными доводами подателей жалоб в письменных пояснениях заказчик не согласился, сославшись на требования Положения о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчётной документации, утвержденного постановлением Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от 27.11.2013 N 85, в силу которого в процессе разведки для каждого объекта археологического наследия должен быть выполнен топографический инструментальный план такого объекта (в масштабе 1:500-1:2000 в зависимости от величины объекта археологического наследия). Следовательно, по мнению заказчика, такой вид работ предполагает наличие у участника закупки выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям по следующему виду работ - 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий: 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; или свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации по следующему виду работ - 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Вместе с этим, по мнению заказчика, при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подрядчику будет необходимо использовать топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. м на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Указанные сведения подлежат засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, разработанной в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30.11.1995 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Постановлением Правительства Российской Федерации N870 от 04.09.1995 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности", Приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 N456-дсп.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия "Стоянка Афонтова гора-2" по объекту "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г. Красноярске (извещение о проведении конкурса с ограниченным участием с изменениями от 02.10.2015).
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на установление требований к участникам открытого конкурса о предоставлении ими иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
Анализ разделов 3 и 15 документации о проведении конкурса с ограниченным участием Комиссии показал, что заказчиком были предъявлены, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки, а также требование о наличии следующих разрешительных документов в составе подаваемых ими заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием:
- наличие копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям по следующему виду работ - 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий: 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений;
или наличие копии свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации по следующему виду работ - 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
- наличие копии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом не ниже "секретно" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".
Из раздела 4 документации о проведении конкурса с ограниченным участием следует, что объектом закупки является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению сохранности объекта археологического наследия "Стоянка Афонтова гора-2" по объекту "Строительство автодороги в створе ул.Волочаевской от ул. Дубровинского до ул.Копылова" в г. Красноярске с надлежащим качеством, соответствующим прилагаемому техническому заданию на выполнение работ (Приложение 4 к конкурсной документации).
Проанализировав содержание приложения N 4 к документации о проведении конкурса с ограниченным участием, Комиссия установила следующие требования заказчика к качеству выполнения работ, являющихся объектом закупки:
5 |
Содержание работ |
Проведение аварийно - спасательных археологических работ на территории объекта археологического наследия "Стоянка Афонтова гора - 2", входящего в состав комплекса памятников археологии "Афонтова гора" при строительстве объекта "Строительство автодороги в створе ул.Волочаевская от ул.Дубровинского до ул.Копылова" (290 кв. м глубиной до 5 м), уточить мероприятиями; Подготовка краткого научного отчёта по результатам проведения предварительного археологического обследования. |
6 |
Основные требования к выполнению работ |
Работы необходимо выполнить в соответствии с положениями следующих нормативных правовых актов: Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". "Положение о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчётной документации", утвержденное постановлением Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от 27.11.2013 N 85. |
Из содержания Положения о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчетной документации, утвержденного постановлением Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от 27.11.2013 N 85 (далее - Положение), Комиссией было установлено, что в процессе разведки для каждого объекта археологического наследия (в том числе местонахождения) должен быть выполнен топографический инструментальный план объекта археологического наследия (в масштабе 1:500-1:2000 в зависимости от величины объекта археологического наследия), охватывающий территорию, необходимую для понимания геоморфологической ситуации, с рельефом, переданным горизонталями, отражающими все особенности объекта археологического наследия и окружающей местности. На план в обязательном порядке наносятся границы объекта археологического наследия, растительные зоны, строения, все повреждения поверхности, все раскопы, шурфы и зачистки, произведенные ранее и в отчетном сезоне (абзац 1 подпункта в) пункта 3.5 Положения).
Пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено следующее определение понятия инженерные изыскания - это изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
Из смысла части 1 статьи 47 ГрК РФ следует, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения.
Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть 2 статьи 47 ГрК РФ). Перечень таких видов работ предусмотрен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона РФ).
Работы в составе инженерно-геодезических изысканий по созданию и обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемке подземных коммуникаций и сооружений, а также работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отнесены Приказом Минрегиона РФ к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, лицам, намеревающимся выполнять такие виды работ, надлежит иметь свидетельство о допуске к таким видам работ, выданное саморегулируемой организацией (далее - допуск СРО).
Согласно пункту 3.8 СП 47.13330.2012 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" (далее - СП 47.13330.2012) инженерно-топографический план - топографический план, на котором отображены рельеф местности, объекты ситуации, включая подземные и надземные коммуникации и сооружения, с техническими характеристиками, необходимыми для их проектирования, строительства, эксплуатации и сноса (демонтажа).
Пункты 5.1.1.2 и 5.1.1.3 СП 47.13330.2012 устанавливают, что инженерно-геодезические изыскания должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных, инженерно-топографических планов, составленных в цифровом и (или) в графическом (на бумажном носителе) виде, и сведений, необходимых для подготовки и обоснования документов территориального планирования, планировки территорий и подготовки проектной документации. В состав инженерно-геодезических изысканий входит, в том числе, один из основных видов работ - создание и (или) обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:5000 - 1:200, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
Установив вышеизложенные обстоятельства, приняв во внимание содержание раздела 4 и Приложения N 4 к документации о проведении конкурса с ограниченным участием, Комиссия пришла к выводу о том, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, на подрядчика не возлагается обязанность в выполнении работ в составе инженерно-геодезических изысканий по созданию и (или) обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:5000 - 1:200, в том числе в цифровой форме, по съемке подземных коммуникаций и сооружений, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Доказательств обратного со стороны заказчика Комиссии представлено не было.
Комиссия отмечает, что ни Положение, ни Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с которыми в силу Приложения N 4 к документации о проведении конкурса с ограниченным участием подрядчику надлежит произвести выполнение работ, являющихся объектом закупки, не предусматривают при выполнении таких работ осуществлять работы в составе инженерно-геодезических изысканий по созданию и (или) обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:5000 - 1:200, в том числе в цифровой форме, по съемке подземных коммуникаций и сооружений, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Отсутствие выполнения работ в составе инженерно-геодезических изысканий по созданию и (или) обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:5000 - 1:200, в том числе в цифровой форме, по съемке подземных коммуникаций и сооружений, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в содержании описания объекта закупки свидетельствует о том, что указанные виды работ не являются объектом закупки. Следовательно, действия заказчика, связанные с установлением в документации о проведении конкурса с ограниченным участием требования к участникам закупки о наличии допуска СРО в соответствии Приказом Минрегиона РФ к видам работ по инженерным изысканиям по следующему виду работ: 1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий, а именно: 1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; или 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), а также действия заказчика, связанные с установлением требования к участникам закупки о необходимости предоставления вышеуказанного разрешительного документа в составе заявки, подаваемой на участие в конкурсе с ограниченным участием, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Статьей 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. В указанном перечне отсутствуют такие виды работ, как выполнение комплекса мероприятий (работ) по обеспечению сохранности объекта археологического наследия.
Развернутым перечнем сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, разработанным в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации N 1203 от 30.11.1995 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", Постановлением Правительства Российской Федерации N 870 от 04.09.1995 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности", Приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 N 456-дсп установлены случаи отнесения сведений к государственной тайне.
В соответствии с пунктом 13 указанного перечня к секретным сведениям относятся топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Исследовав содержание приложения N 4 к документации о проведении конкурса с ограниченным участием, Комиссия установила следующий перечень исходных данных, предоставляемых заказчиком подрядчику для выполнения работ, являющихся объектом закупки:
8 |
Исходные данные, предоставляемые Заказчиком |
1. Научно-проектная документация "Обеспечение сохранности объектов археологического наследия "Стоянка Афонтова гора - 2", "Стоянка Афонтова гора - 4" входящих в состав комплекса памятников археологии "Афонтова гора", выявленного объекта археологического наследия "Красноярск. Стоянка Афонтова гора - 5" при проведении строительных работ по строительству объекта "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевская от ул. Дубровинского до ул. Копылова" Шифр 4Пр/14-ПР-ПЗ; 4Пр/14-КНИ; 4Пр/14-ПР-2.4. (выполненная ООО "Красноярская Геоархеология" и ООО "Научно-производственное объединение "Археологическое проектирование и изыскания" в 2014г.) 2. ООО "Красноярская Геоархеология", отчёт по результатам проведения предварительного археологического обследования (археологическая разведка), на территории объекта "Строительство автодороги в створе ул. Волочаевская от ул. Дубровинского до ул. Копылова", в рамках разработки раздела проектной документации: "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия "Стоянка Афонтова Гора - 2", "Стоянка Афонтова Гора - 4" входящих в состав комплекса памятников археологии "Афонтова Гора", выявленного объекта археологического наследия "Красноярск. Стоянка Афонтова гора - 5" при реализации проекта по строительству объекта "Строительство автодороги в створе ул.Волочаевской от ул.Дубровинского до ул.Копылова" (далее по тексту - "Проект") в соответствии с "Заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия "Стоянка Афонтова Гора - 2", "Стоянка Афонтова Гора - 4" входящих в состав комплекса памятников археологии "Афонтова Гора", выявленного объекта археологического наследия "Красноярск. Стоянка Афонтова гора - 5" в соответствии с договором N1ППИ/14 от 05.08.2014 г. (держатель Открытого листа N1563 от 29.09.2014 г. Артемьев Е.В.) |
Анализ описания объекта закупки, сформулированного в документации о проведении конкурса с ограниченным участием, показал Комиссии отсутствие в его содержании указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса с ограниченным участием в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить работы, являющиеся объектом закупки, с использованием топографических планов и основ, специальных карт и планов, фотопланов масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанных материалов на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
- шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;
- шириной более 3 км масштаба 1:25000;
- шириной более 4 км масштаба 1:50000.
Доказательств обратного со стороны заказчика Комиссии представлено не было.
Отсутствие указаний в отношении того, что подрядчику, признанному победителем конкурса с ограниченным участием в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, надлежит производить работы, являющиеся объектом закупки, с использованием вышепоименованных материалов и сведений в содержании описания объекта закупки свидетельствует о том, что использование таких материалов и сведений не является объектом закупки. Следовательно, действия заказчика, связанные с установлением в документации о проведении конкурса с ограниченным участием требования к участникам закупки о наличии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом не ниже "секретно" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", а также действия заказчика, связанные с установлением требования к участникам закупки о необходимости предоставления вышеуказанного разрешительного документа в составе заявки, подаваемой на участие в конкурсе с ограниченным участием, противоречат требованиям пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Приняв во внимание совокупность установленных выше обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что документация о проведении конкурса с ограниченным участием не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку содержит в себе требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобы ООО "Красноярская Геоархеология", Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию о проведении конкурса с ограниченным участием.
4. Передать материалы по жалобам ООО "Красноярская Геоархеология", Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2015 г. N 1257,1267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015