Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2015 г. N 1094
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, А.Н. Белкиной, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецстройпроект" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Учебно-лабораторный корпус N 240, 2-я очередь, г. Красноярск" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0319100031915000030, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстройпроект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100031915000030.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); нарушение заказчиком и оператором электронной площадки требований части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Андреев Н.А. (доверенность N 1010 от 20.01.2014).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании положений аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям графы 10 раздела 8 Информационной карты аукционной документации контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения контракта. В качестве обеспечения необходимо наличие денежных средств на счете в установленном размере либо предоставление банковской гарантии. Однако в пункте 6.11 раздела 6 Информационной карты аукционной документации указано, что заявка возвращается в случае отсутствия на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки без оговорок. В случае же предоставления банковской гарантии и отсутствия денежных средств заявка должна быть возвращена, о чем в аукционной документации нет ни слова.
Также, по мнению подателя жалобы, заказчик установил излишний срок действия банковской гарантии в размере не менее чем на один месяц срока действия контракта.
Заказчиком были представлены в адрес Красноярского УФАС России письменные возражения относительно заявленных подателем жалобы доводов. Также заказчик письменно ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, представленные на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Учебно-лабораторный корпус N 240, 2-я очередь, г. Красноярск".
Комиссия отмечает, что внеплановая проверка определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, в том числе, действий заказчика при формировании им положений аукционной документации на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, была проведена Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.Н. Белкиной, государственного инспектора (далее - Комиссия Красноярского УФАС России), при рассмотрении по существу жалобы ООО "Спецстройпроект" (исх. N15900 от 31.08.2015) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Оценка действий заказчика при формировании им положений аукционной документации была сформулирована Комиссией Красноярского УФАС России в решении N 1048 от 04.09.2015. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при формировании им положений аукционной документации на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией Красноярского УФАС России была, в том числе, проверена правомерность формирования заказчиком положений аукционной документации, обжалуемых подателем жалобы в жалобе (исх. N08 от 31.08.2015). В результате проведения вышеуказанной проверки Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий заказчика, связанных с формированием им положений аукционной документации, обжалуемых подателем жалобы в жалобе (исх. N15900 от 31.08.2015).
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Красноярскому УФАС России действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено полномочий на повторное проведение внеплановой проверки правомерности действий заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, совершенных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении которых ранее уже была проведена внеплановая проверка.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения существа жалобы, руководствуясь статьями 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "Спецстройпроект".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
А.Н. Белкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2015 г. N 1094
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015