Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2015 г. N 1091
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, А.Н. Белкиной, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецстройпроект" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: Учебно-лабораторный корпус N 240, 2-я очередь, г. Красноярск" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.09.2015 поступила жалоба ООО "Спецстройпроект" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100031915000028.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); нарушение заказчиком и оператором электронной площадки требований части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Андреев Н.А. (доверенность N 1010 от 20.01.2014, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании положений аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям графы 10 раздела 8 Информационной карты аукционной документации контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения контракта. В качестве обеспечения необходимо наличие денежных средств на счете в установленном размере либо предоставление банковской гарантии. Однако в пункте 6.11 раздела 6 Информационной карты аукционной документации указано, что заявка возвращается в случае отсутствия на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки без оговорок. В случае же предоставления банковской гарантии и отсутствия денежных средств заявка должна быть возвращена, о чем в аукционной документации нет ни слова.
Также, по мнению подателя жалобы, заказчик установил излишний срок действия банковской гарантии в размере не менее чем на один месяц срока действия контракта.
Вместе с этим, к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы (исх. N 11 от 09.09.2015) по существу подателем жалобы были представлены дополнения (исх. N 13 от 15.09.2015) следующего содержания.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе Красноярское УФАС России потребовало от заказчика и оператора электронной площадки до рассмотрения указанным уполномоченным органом жалобы (исх. N 11 от 09.09.2015) на действия заказчика приостановить заключение контракта до окончания рассмотрения вышеуказанной жалобы. Следовательно, приостановка должна быть осуществлена с 10.09.2015 по 16.09.2015.
Однако, указания Красноярского УФАС России, по мнению подателя жалобы, не были выполнены. Так, 10.09.2015 были зарегистрированы заявки участников закупки, 11.09.2015 заказчиком были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, о чем был составлен протокол рассмотрения заявок. 14.09.2015 был проведен электронный аукцион.
Заказчиком были представлены в адрес Красноярского УФАС России письменные возражения относительно заявленных подателем жалобы доводов. Также заказчик письменно ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, представленные на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Учебно-лабораторный корпус N 240, 2-я очередь, г. Красноярск.
Комиссия отмечает, что внеплановая проверка определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, в том числе, действий заказчика при формировании им положений аукционной документации на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, была проведена Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.Н. Белкиной, государственного инспектора (далее - Комиссия Красноярского УФАС России), при рассмотрении по существу жалобы ООО "Спецстройпроект" (исх. N 09 от 02.09.2015) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Оценка действий заказчика при формировании им положений аукционной документации была сформулирована Комиссией Красноярского УФАС России в решении N 1063 от 04.09.2015. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика при формировании им положений аукционной документации на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией Красноярского УФАС России была, в том числе, проверена правомерность формирования заказчиком положений аукционной документации, обжалуемых подателем жалобы в жалобе (исх. N 11 от 09.09.2015). В результате проведения вышеуказанной проверки Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий заказчика, связанных с формированием им положений аукционной документации, обжалуемых подателем жалобы в жалобе (исх. N 11 от 09.09.2015).
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Красноярскому УФАС России действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено полномочий на повторное проведение внеплановой проверки правомерности действий заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, совершенных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении которых ранее уже была проведена внеплановая проверка.
В силу положений пункта 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в их правовом взаимодействии с положениями пункта 3.10 вышеуказанного административного регламента, у Красноярского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода подателя жалобы о наличии, по его мнению, в действиях оператора электронной площадки нарушений требований части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Красноярское УФАС России воспользовалось правом, предусмотренных вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, и в содержании уведомления о принятии жалобы N 1091 (исх. N 17616 от 10.09.2015) указало заказчику на необходимость осуществления им приостановления определения подрядчика путем электронного аукциона в части заключения контракта до рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу.
Красноярское УФАС России обращает внимание на обстоятельство того, что Законом о контрактной системе контрольному органу в сфере закупок не предоставлено права приостанавливать в целом процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимую в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с момента поступления в такой орган жалобы участника закупки в порядке статьи 105 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу у Красноярского УФАС России отсутствуют доказательства того факта, что заказчиком были совершены действия по заключению государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона с нарушением требования части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения существа жалобы, руководствуясь статьями 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "Спецстройпроект".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
А.Н. Белкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2015 г. N 1091
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015