Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2015 г. N 1097
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Китой" на действия Заказчика - КГКУ "Уярский отдел ветеринарии" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок N ЗК 5540/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и гаражного бокса КГКУ "Уярский отдел ветеринарии" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Китой" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при размещении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации о запросе котировок требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Китой" - Штумпф Артур Федорович (доверенность от 05.08.2015);
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края - Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015).
Из содержания жалобы следует, что в документации о запросе котировок имеются разночтения между разделом 1 "Общие сведения" и разделом 4 "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в запросе котировок", а именно указаны, разные почтовые индексы при одном и том же адресе уполномоченного органа.
В тексте извещения установлен точный срок окончания выполнения работ по контракту, в проекте договора же этот срок не установлен.
В разделе 3 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта договора пункты 3.2 и 3.3 вводят в заблуждение участника закупки, так как имеется двусмысленность в понимании формы документов, при подписании которых производится оплата со стороны Заказчика. Присутствуют формулировки "Окончательная оплата" и "Оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком по безналичному расчету 100%".
Раздел 6 документации о запросе котировок содержит не точные указания на гарантийный срок, требуемый Заказчиком.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении документации запроса котировок с соответствующими приложениями, установлено следующее.
В Извещении о проведении запроса котировок в разделе 1 "Общие сведения" установлен адрес Уполномоченного органа - 660021, город Красноярск, улица Карла Маркса, дом 122, офис 220. В разделе 4 Извещения о проведении запроса котировок "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в запросе котировок" установлен адрес для предоставления заявок на участие в запросе котировок - 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122, 2-й этаж, приемная.
В документации о запросе котировок установлен адрес для подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, Комиссия делает вывод о необоснованности довода жалобы о включении в документацию требований, ограничивающих количество участников закупки.
Также этому свидетельствует то, что было подано шесть заявок на участие в запросе котировок.
В разделе 2 Извещения о проведении запроса котировок установлен срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 01 ноября 2015 года.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что срок выполнения работ может быть включен в текст контракта на стадии его заключения.
В проекте контракта в пункте 3.2 указано - Оплата за выполненные работы осуществляется на основании локального сметного расчета, в соответствии с предъявленными Подрядчиком счетами - фактурами, подписанным актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Окончательная оплата выполненных работ производится после подписания акта о приемке в эксплуатацию объекта.
В пункте 3.3 проекта контракта указано - Оплата выполненных Подрядчиком работ производится Заказчиком по безналичному расчету 100% в течение 30 календарных дней по факту выполнения работ после подписания форм N КС-2, N КС-3, в соответствии с графиком выполнения работ.
В пункте 3.2 проекта контракта установлено на каких условиях будет произведена оплата, а в пункте 3.3 в течение какого срока.
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в положениях проекта контракта.
В приложении к документации о запросе котировок в "Описание объекта закупки" установлены требования к гарантийному сроку работы и (или) объему предоставления гарантий их качества не менее 12 месяцев со дня подписания акта выполненных работ.
Участником может быть предложен любой гарантийный срок превышающий 12 месяцев.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Китой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2015 г. N 1097
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015