Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2015 г. N 1102
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибЭнергоСтрой" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой вычислительной и копировальной техники в муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N76" у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815001455, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибЭнергоСтрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой вычислительной и копировальной техники в муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N76" у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Сачек Людмила Романовна (доверенность N3 от 25.05.2015);
- директор ООО "СибЭнергоСтрой" Расенко Дмитрий Александрович (решение от 25.10.2013);
Из содержания жалобы ООО "СибЭнергоСтрой" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки открытого аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям по следующей причине: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N1 документации об электронном аукционе по поз. 2 (требовался тип сканера планшетный или протяжной, предложено - планшетный и протяжной)". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и представила письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой вычислительной и копировальной техники в муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N76" у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019815001455.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 13.1 "Требования к содержанию и составу заявки" документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 4 документации электронного аукциона перечень средств вычислительной и копировальной техники и их характеристики представлены в приложении N 1 к документации об электронном аукционе. Приложением N1 документации об электронном аукционе по позиции 2 - "МФУ лазерный формата А4", требуется тип сканера планшетный или протяжной.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0119300019815001455 от 04.09.2015 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка в результате рассмотрения первой части заявки, заявке под N 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N1 документации об электронном аукционе по поз. 2 (требовался тип сканера планшетный или протяжной, предложено - планшетный и протяжной)".
При анализе заявки ООО "СибЭнергоСтрой" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, однако, предоставил показатели предлагаемых к поставке товаров, не соответствующие положениям пункта 13.1 "Требования к содержанию и составу заявки", Приложения N1 документации об электронном аукционе, а именно по позиции 2 - "МФУ лазерный формата А4" заявка содержит "тип сканера - планшетный и протяжной", в то время как в документации требовался тип сканера планшетный или протяжной.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "СибЭнергоСтрой", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибЭнергоСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 сентября 2015 г. N 1102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015