Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 октября 2015 г. N 1242
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СКБазис" на действия единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченного органа - Управления образования Администрации Назаровского района (далее - единая комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 08.10.2015 поступила жалоба ООО "СКБазис" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300192415000053.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Управления образования Администрации Назаровского района (далее - уполномоченный орган), единой комиссии, муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Сохновская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- руководитель уполномоченного органа - Арефьева Людмила Геннадьевна (распоряжение N 141 л/с от 02.08.2010, удостоверение личности);
- представитель заказчика и единой комиссии - Шишко Татьяна Михайловна (доверенность б/н от 13.10.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1. Участник закупки не указал конкретный показатель сроков схватывания (мин.) гипсовых вяжущих; 2. Участник закупки не указал конкретный показатель массы 1м2 гипсоволокнистых листов в килограммах; 3. Участник закупки не указал конкретную конструкцию (исполнение) шурупов с полукруглой головкой.
По мнению подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемых к использованию товаров в соответствии с требованиями аукционной документации.
В требованиях "Сроки схватывания, мин., в зависимости от индексов сроков твердения, в соответствии с ГОСТ 125-79" заказчик устанавливает только единицы измерения - мин, и указывает ГОСТ, в котором участники закупки должны самостоятельно посмотреть сроки схватывания в мин. В требовании "Масса 1 м2 листов в килограммах должна быть не менее 1,05s и не более 1,25s, где s - номинальная толщина листа в миллиметрах" заказчик устанавливает требование о том, что масса 1 м2 листов в килограммах должна быть в диапазоне от 1,05s до 1,25s, где s - номинальная толщина листа в миллиметрах. По мнению подателя жалобы, им как участником закупки было указано конкретное значение из этого диапазона - 1,05s.
Также податель жалобы отмечает, что при формировании положений аукционной документации заказчиком было допущено нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
От представителя единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представитель единой комиссии ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к зданию заказчика.
Из смысла части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации об аукционе осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в таком аукционе истекал 25.09.2015 в 17 часов 00 минут. Следовательно, срок подачи участником закупки жалобы на положения документации об электронном аукционе истек в 17 часов 00 минут 25.09.2015.
Срок обжалования положений документации об электронном аукционе был пропущен подателем жалобы, вследствие чего рассмотрение довода жалобы о наличии в аукционной документации положения, нарушающего требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссией не производится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из сведений пункта 17 информационной карты аукционной документации Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в приложении N 1 "Техническое задание", приложении N 2 "Проект муниципального контракта", приложении N 3 "Требования к используемым материалам", приложении N 4 "Сводный сметный расчет" документации об электронном аукционе.
Исследовав приложение N 3 "Требования к используемым материалам", Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к шурупам с полукруглой головкой, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
N п.п |
Наименование |
ГОСТ, ТУ, марка, тип |
Характеристика |
83 |
Шурупы с полукруглой головкой |
Требуются шурупы диаметром, мм: 5 и 6 и 8 Конструкция выбранных шурупов должны соответствовать указанным на чертеже:
Размеры шурупов, мм: Внутренний диаметр резьбы d2, не более5,6 Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг - от 5,06 до 27,63. |
Принимая во внимание наличие вышеуказанного чертежа в описании объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что для заказчика, воспользовавшегося правом, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, имеет принципиальное значение соответствие конструкции предлагаемых к использованию участниками закупки шурупов с полукруглой головкой той конструкции указанного товара, которая воспроизведена заказчиком в рассматриваемом положении описания объекта закупки.
Следовательно, в первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, участнику закупки надлежало в силу пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации представить, в том числе, конкретный показатель конструкции предлагаемых к использованию шурупов с полукруглой головкой, соответствующий такой конструкции, которая воспроизведена заказчиком в чертеже рассмотренного выше положения описания объекта закупки.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
83 |
Шурупы с полукруглой головкой Торговая марка отсутствует, Россия |
шурупы диаметром, мм: 5 Конструкция шурупов согласно указанным на чертеже:
Размеры шурупов, мм: Внутренний диаметр резьбы d2, 3,2
Шурупы диаметром, мм: 6. Конструкция шурупов согласноуказанным на чертеже: Размеры шурупов, мм: Внутренний диаметр резьбы d2, 4,2 Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг - 11,8
Шурупы диаметром, мм: 8 Конструкция шурупов согласно указанным на чертеже: Размеры шурупов, мм: Внутренний диаметр резьбы d2,6 Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг - 21,52 |
Проанализировав и сопоставив характеристики шурупов с полукруглой головкой, изложенные в позиции N 83 приложения N 3 "Требования к используемым материалам" аукционной документации, с характеристиками такого товара, предложенного к использованию подателем жалобы в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 3), Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки не предоставлена информация о конструкции шурупов с полукруглой головкой диаметром 6 и 8 мм, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации, в его взаимодействии с требованиями приложения N 3 "Требования к используемым материалам" аукционной документации. Отсутствие указанной информации не позволяет единой комиссии однозначно определить соответствие предлагаемых к использованию подателем жалобы шурупов с полукруглой головкой диаметром 6 и 8 мм потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 3), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 28.09.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части поданной им заявки не предоставлена информация о конструкции шурупов с полукруглой головкой диаметром 6 и 8 мм, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации, в его взаимодействии с требованиями приложения N 3 "Требования к используемым материалам" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "СКБазис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 октября 2015 г. N 1242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015