Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 сентября 2015 г. N 1108
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Байкал" на действия Заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Каратузском районе Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "На круглосуточную физическую охрану помещения", извещение N 0319100036015000005, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Байкал" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "На круглосуточную физическую охрану помещения" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал директор ООО ЧОО "Байкал" Ермолаев Игорь Григорьевич (решение N6 от 16.09.2013).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что документ с информацией, предъявляемой к поставщикам в запросе котировок "Котировки охрана Каратуз 2015", который размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru поврежден, что нарушает часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
ООО ЧОО "Байкал" дополнило жалобу следующим. Закупка путем проведения запроса котировок осуществляется на круглосуточную физическую охрану помещения. В основных требованиях, предъявляемых к поставщикам, заказчиком определено требование о служебном оружии (стр. 17, стр. 23). Данная формулировка запроса предложений, не подразумевает под собой вооруженную охрану.
На основании необходимости получения от заказчика пояснений по доводам, изложенным в дополнениях к жалобе ООО ЧОО "Байкал", Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 17.09.2015 года до 12 часов 15 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал директор ООО ЧОО "Байкал" Ермолаев Игорь Григорьевич (решение N6 от 16.09.2013).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы после перерыва, направил ходатайство о рассмотрении без участия своего представителя.
Из пояснений заказчика следует, что Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Каратузском районе требуется невооруженная охрана помещения, в связи с чем в извещение о проведении запроса котировок будут внесены соответствующие изменения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем запроса котировок "На круглосуточную физическую охрану помещения", номер извещения 0319100036015000005.
Исходя из части 2 статьи 74 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалоб на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети интернет 10.09.2015 размещено изменение извещения о проведении запроса котировок "На круглосуточную физическую охрану помещения" в части изменения формата документа, содержащего извещение о проведении запроса котировок. Таким образом, оспариваемые требования, в отношении поврежденного файла на момент рассмотрения жалобы в отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из содержания извещения о проведении запроса котировок следует, что предметом закупки является круглосуточная физическая охрана помещения. В соответствии с требованиями по оказанию услуг установлено, что для круглосуточной комплексной охраны здания УПФР в Каратузском районе Красноярского края необходимо служебное оружие, спецсредства.
Из пояснений заказчика следует, что заказчику требуется невооруженная охрана помещения, таким образом, объект закупки описан не в соответствии с потребностью заказчика, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Байкал" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 рабочих дней, начиная со дня размещения измененного извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 сентября 2015 г. N 1108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015