Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 сентября 2015 г. N 1109
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Медкон" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N ОК 5396 "На право заключения контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ с приобретением и монтажом оборудования по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медкон" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное решение о признании конкурсной заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители конкурсной комиссии: Новичихин Артем Иванович, Полосина Александра Олеговна,
- представители подателя жалобы: Распутина Ольга Сергеевна (доверенность N 206 от 20.04.2015), Миронов Сергей Юрьевич (доверенность от 16.09.2015).
Из содержания жалобы ООО "Медкон" следует, что ООО "Медкон" не согласно с решением конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Медкон" не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в конкурсной заявке указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям конкурсной документации.
В адрес Красноярского УФАС России от уполномоченного органа поступили письменные пояснения, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом указанной закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных работ с приобретением и монтажом оборудования по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске".
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации заказчик установил требования к поставляемому при выполнении работ оборудованию, в том числе к "цистоуретроскоп смотровой", "источник света для эндоскопической аппаратуры с световодом". При этом указанное оборудование должно иметь следующие характеристики: "биопсийные щипцы, с 2-мя подвижными браншами - 1 шт.", "высокоэффективный источник холодного света - 1 шт.".
Из анализа заявки ООО "Медкон" следует, что ООО "Медкон" по вышеуказанным параметрам предложило в поставке следующий товар: "Цистоуретроскоп смотровой. Наименование: Оптика жесткая со стеклянными линзами, выкусыватель биопсийный, щипцы" с характеристикой: "биопсийные щипцы, с 2-мя подвижными браншами (выкусыватель биопсийный) - 1 шт.", "Источник света для эндоскопической аппаратуры с световодом" с характеристикой "высокоэффективный источник холодного света (Источник света эндоскопический светодидной технологии LED NOVA 150) - 1 шт.".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 04.09.2015 для закупки N 0119200000115004614 конкурсная комиссия приняла решение о признании заявки не соответствующей требованиям конкурсной заявки с обоснованием: "заявка не соответствует требования извещения/документации. Участником закупки ООО "Медкон" в пункте N II.10 раздела "Цистоуретроскоп" и пункте N II.20 раздела "Источник света для эндоскопической аппаратуры с светодом" формы N 5, представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе, предоставлены точные (конкретные) показатели применяемых материалов в столбце "Наименование и конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией", не соответствующие требованиям документации и потребностям заказчика; что не соответствует требованиям конкурсной документации (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Форма N5"). Заявка ООО "Медкон" не соответствует положениям пункта 2 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; положению конкурсной документации "Информационная карта". На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе ООО "Медкон".
Из системного анализа вышеуказанных положений конкурсной документации, заявки ООО "Медкон" на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе следует, что решение конкурсной комиссии о признании конкурсной заявки ООО "Медкон" не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине предоставления конкретных показателей, не соответствующих требованиям конкурсной документации, является необоснованным, поскольку в конкурсной заявке ООО "Медкон" содержится предложение о поставке товара с характеристикой, соответствующей требованиям конкурсной документации - "биопсийные щипцы, с 2-мя подвижными браншами - наличие", "высокоэффективный источник холодного света - 1 шт.". Дополнительное уточнение, указанное ООО "Медкон" в конкурсной заявке, является, согласно сноске, дополнительной расшифровкой позиции.
Из протокола рассмотрения конкурсной заявки следует, что конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсной заявки ООО "Медкон" признала представленные характеристики конкретными, то есть определенными, четко обозначенными, не имеющими двусмысленного толкования или сомнения. Следовательно, указанные в конкурсной заявке ООО "Медкон" дополнительные расшифровки позиции характеристик товара были признаны комиссией едиными с указанными основными характеристиками, которые аналогичны положениям конкурсной документации.
При этом также в указанном протоколе рассмотрения заявки не отражено, в какой части предложенные характеристики не соответствуют требованиям конкурсной документации, в связи с чем вывод конкурсной комиссии о том, что предложенные по вышеуказанным пунктам конкретные характеристики не соответствуют требованиям конкурсной документации, является безосновательным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медкон" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения конкурсной заявки ООО "Медкон".
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов конкурсной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 сентября 2015 г. N 1109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015