Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 сентября 2015 г. N 1118
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С.Зыряновой, государственного инспектора, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Сервис" на действия единой, аукционной, конкурсной, котировочной Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по завершению капитального ремонта здания МБОУ СОШ N 72" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 11.09.2015 поступила жалоба ООО "Сиб-Сервис" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона на "Выполнение работ по завершению капитального ремонта здания МБОУ СОШ N 72", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815001355.
Существо жалобы: - неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе;
- неправомерный допуск ООО "Строймир" к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, единой комиссии, заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - заказчик), оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель ООО "Сиб-Сервис" - Абрамова В.В.. (доверенность б/н от 17.09.2015, удостоверение личности);
- представитель ООО "Сиб-Сервис" - Корнилова Е.А. (доверенность б/н от 17.09.2015, удостоверение личности);
- представитель единой комиссии, уполномоченного органа - Сачек Л.Р. (доверенность N3 от 25.05.2015, удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки на "Выполнение работ по завершению капитального ремонта здания МБОУ СОШ N 72" единая комиссия отклонила заявку подателя жалобы.
По мнению подателя жалобы, вышеуказанное решение единой комиссии незаконно, поскольку в составе второй части заявки были приложены документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Так же податель жалобы отмечает, что представленные ООО "Строймир" документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих исполнительных работ являются недостоверными, а именно: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2формате XLS не соответствует, представленному с подписями и печатями в графическом формате (JPG) последнему листу формы КС-2.
В пункте 25 перечня используемых товаров предусмотрено применение при производстве работ грунтовки на акриловой основе с частичками кварца, для слабо впитывающих оснований. По мнению подателя жалобы, данная грунтовка производится единственным производителем Кнауф Гипс КГ под зарегистрированным товарным знаком БЕТОКОНТАКТ.
В первой части заявки ООО "Строймир" не указало товарный знак вышеназванной грунтовки, таким образом не выполнило требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям, полученным от представителя аукционной комиссии В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характераспособны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99).
Руководствуясь требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, заказчик в разделе 3 аукционной документации, установил требование к участникам закупки о необходимости в качестве подтверждения наличия у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Согласно разделу 13.1 "Требования к содержанию и составу заявки" в соответствии с установленными требованиями участнику закупки в составе второй части заявки кроме всего прочего необходимо представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
ООО "Сиб-Сервис" представлен договор N 77/СП от 20.06.2014, в котором отсутствуют приложения к договору N1 и N2, а в представленном контракте на выполнение ремонтных работ для нужд администрации города Красноярска в 2014 году выполненные работы не относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с разъяснениями, содержащимся в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 28.08.2015 23275-ЕЕ-Д28и-АЦ-45739-15 подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается.
Согласно определению, данному в ГОСТ Р 7.0.8.-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело", копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Таким образом, установление документацией обязанности представления копий договоров свидетельствует о необходимости представления данных документов в полном объеме, а не извлечений из данного документа.
Согласно Письму Минстроя РФ от 10.06.1992 N БФ-558/15 "О Руководстве по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации" договорная документация состоит из договора подряда, оформленного в соответствии с действующим законодательством, и приложений, являющихся его неотъемлемой частью. Приложения включают необходимые пояснения и уточнения положений договора. Ими, как правило, являются различные графики, расчеты, как-то: передачи проектной и технической документации, передачи оборудования, материалов и изделий, оказание услуг, расчеты возможного увеличения или уменьшения стоимости строительства и другие материалы.
Таким образом, отсутствие во второй части заявки ООО "Сиб-Сервис" в надлежащем объеме комплекта документов, предусмотренного аукционной документацией в качестве подтверждения наличия у него опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) свидетельствует о не предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. При этом частью 7 указанной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, единой комиссией установлено, что ООО "Строймир" представил во второй части заявки документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе.
3. В соответствии с пунктом 25 Перечня используемых товаров (Приложение N2 к документации об электронном аукционе)при выполнении работ по завершению капитального ремонта здания МБОУ СОШ N 72 требовалась грунтовка на акриловой основе с частичками кварца, для слабо впитывающих оснований. Данная грунтовка представлена на рынке разными производителями, например, Кнауф, Cerezit, Боларс, Derufaи пр. Единая комиссия в соответствии с действующим законодательством сопоставляет, что требуется заказчику и что предложено участником закупки. И ООО "Строймир", и ООО "Сиб-Сервис" указали в своих заявках ту характеристику грунтовки, которая и требовалось заказчику.Таким образом, оснований для отклонения их заявок у комиссии не имелось.
Рассмотрев жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по завершению капитального ремонта здания МБОУ СОШ N 72".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Руководствуясь требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, заказчик в разделе 3 аукционной документации, разделе 13.1 "Требования к содержанию и составу заявки" установил требование к участникам закупки о необходимости в качестве подтверждения наличия у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В составе второй части заявки кроме всего прочего необходимо представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Исследовав содержание заявки ООО "Сиб-Сервис" Комиссия установила наличие в ней кроме всего прочего, контракт N 77/сп от 20.06.2014 в контракте присутствует указание на Приложение 1 и на Приложение 2, а в представленном контракте на выполнение ремонтных работ для нужд администрации города Красноярска в 2014 году выполненные работы не относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, наличие данных контрактов, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о наличии у него опыта исполнения (с учетом правопреемства).
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в случае наличия в тексте договора ссылки на приложения к договору, то договор и приложения к нему являются единым документом, в связи с этим не предоставление приложений к договору является не предоставление ее части и как следствие, непредоставление самого договора.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные договоры не подлежат признанию в качестве, подтверждения наличия у ООО " Сиб-Сервис ", опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов на выполнение соответствующих строительных работ, относящихся к той же группе работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), в связи с тем обстоятельством, что в контракте контракт N 77/сп от 20.06.2014 г. отсутствую приложения N 1, 2, к контракту; а в представленном контракте на выполнение ремонтных работ для нужд администрации города Красноярска в 2014 году выполненные работы не относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
По результатам внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что первая и вторая часть заявки ООО "Строймир" соответствует требованиям документации, следовательно аукционной комиссией не были нарушены требования статей 67,69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что единой комиссией, при отклонении второй части заявки ООО "Сиб-Сервис" не были нарушены требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение: признать жалобу ООО "Сиб-Сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С.Зырянова |
|
Е.А.Фадеева |
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 сентября 2015 г. N 1118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015