Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2015 г. N 1131
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Китой" на действия заказчика - Администрации Шушенского района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта защитной дамбы на реке Енисей с. Казанцево Шушенского района" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Китой" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Мун Олег (доверенность от 18.09.2015);
- представитель Заказчика - Ярин Вячеслав Иванович (доверенность от 18.09.2015).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что по мнению ООО "Китой" документация составлена и утверждена с нарушением Закона о контрактной системе. В Приложении 2 "Перечень используемых материалов" участники закупки могут быть введены в заблуждение в связи с несоответствием показателей, запрашиваемых Заказчиком ГОСТу.
Показатель "Показатели морозостойкости гравия при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием; потеря массы после испытания", значение которого обозначено как "не более 5%". Для гравия с морозостойкостью F50, который Заказчик допускает в качестве используемого материала, значение этого параметра, согласно ГОСТ 8267-93 "не более 10%".
Из пояснений Заказчика следует, что в Приложении N 2 к аукционной документации содержится требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТам и техническим регламентам.
Аукционной документацией установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в описании объекта закупки (требованиям к товарам, применяемым при выполнении работ).
Диапазон показателя товара для марки по морозостойкости гравия, входящего в песчано-гравийную смесь указана в диапазоне F50-F400, для данного диапазона показатели морозостойкости гравия при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием: число циклов от 10 до 15, потеря массы после испытания не более 10 % (ГОСТ 8267-93).
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, указаны в аукционной документации в Приложении " 3 аукционной документации "Перечень используемых товаров", подготовленном на основании проектно-сметной документации. Данное приложение также содержит указание на соответсвие предлагаемого товара действующим ГОСТам.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком размещена закупка путем проведения электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта защитной дамбы на реке Енисей с. Казанцево Шушенского района". В документации об электронном аукционе в приложении N 2 "Перечень используемых товаров" в пункте N 1 "Песчано-гравийная смесь" указано - Марка по морозостойкости гравия, входящего в песчано-гравийную смесь F50-F400; Показатели морозостойкости гравия при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием: число циклов - Потеря массы после испытания - от 10 до 15 не более 5 %.
ГОСТ 8267-93 в таблице 8 указано - насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: число циклов потеря массы после испытания, %, не более:
- для F 50, F 100 - не более 10 %;
- для F 150, F 200, F 300 и F 400 не более 15 %.
Показатель указанный в аукционной документации не противоречит ГОСТу и входит в диапазон установленный ГОСТом 8267-93.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
Кроме того на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок, 3 заявки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации. По основаниям, являющимся предметом жалобы заявки участников отклонены не были.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Китой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2015 г. N 1131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015