Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2015 г. N 1138
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "ГеоТехПроект" и Красноярский филиал АО "ГСПИ" - "Красноярский проектно - изыскательский институт "ВНИПИЭТ" на действия конкурсной комиссии Федерального казённого учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал Федерального дорожного агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по разработке предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Лот N118. Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск- Кемерово- Красноярск- Иркутск на участке км 807+000 км 812+000, Красноярский край", извещение N 0319100010315000104, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ГеоТехПроект" и Красноярский филиал АО "ГСПИ" - "Красноярский проектно - изыскательский институт "ВНИПИЭТ" (далее - податели жалобы) на действия конкурсной комиссии Федерального казённого учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал Федерального дорожного агентства" (далее - конкурсной комиссии) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по разработке предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Лот N118. Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск- Кемерово- Красноярск- Иркутск на участке км 807+000 км 812+000, Красноярский край" (далее - жалоба, конкурс).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы ООО "ГеоТехПроект": неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованной оценке конкурсной заявки подателя жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы и конкурсной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы ООО "ГеоТехПроект" - директор ООО "ГеоТехПроект" Мордвинов А.В.
- представитель подателя жалобы Красноярского филиала АО "ГСПИ" - "Красноярский проектно - изыскательский институт "ВНИПИЭТ" по доверенности N 58 от 03.08.2015 Воротнев П.Б.
- представитель конкурсной комиссии по доверенности N 89/-Д-2015 от 19.03.2015 Соломатов А.В.
- представитель заказчика Федерального казённого учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал Федерального дорожного агентства" по доверенности N 279/-д-2015 от 21.09.2015 Михаленя Г.А.
Представители подателей жалоб доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объеме.
Представители заказчика, конкурсной комиссии представил копию конкурсной документации, пояснения, согласно которым считают действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок подателей жалоб законными и обоснованными, отвечающими требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, выслушав пояснение лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путём проведения открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
2. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
3. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.
4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
5. Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
6. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
7. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
8. В случае, если несколько граждан планируют создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом контракта, совместным творческим трудом, указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником открытого конкурса.
9. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками открытого конкурса, участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе (лоте) только в отношении одной поисковой научно-исследовательской работы.
10. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
11. Заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
13. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив положения конкурсной документации, установила следующее.
Подпункт 1.1.10 раздела 1 конкурсной документации предусматривает требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению, в том числе наличие документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая разделу 11 конкурсной документации и включенная в реестр банковских гарантий.
Подпункт 11.5 раздела 11 конкурсной документации предусматривает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе и условия банковской гарантии, в частности устанавливает требование, согласно которому банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 21.08.2015 заказчиком было принято решение о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе до 07.09.2015.
Изучив содержание конкурсной заявки Красноярского филиала АО "ГСПИ" - "Красноярский проектно - изыскательский институт "ВНИПИЭТ", комиссия Красноярского УФАС России установила, что в составе заявке представлена банковская гарантия со сроком действия до 27.10.2015, то есть со сроком действия банковской гарантии менее чем 2 месяца с даты окончания подачи заявок.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсная заявка Красноярского филиала АО "ГСПИ" - "Красноярский проектно - изыскательский институт "ВНИПИЭТ" не соответствует требованиям подпункта 1.1.10 раздела 1 и пункту 11.5 раздела 11 конкурсной документации, вследствие чего, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в признании несоответствующей заявки Красноярского филиала АО "ГСПИ" - "Красноярский проектно - изыскательский институт "ВНИПИЭТ" на основании пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе являются законными и обоснованными.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ГеоТехПроект", установила следующее.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 26.5.1 раздела порядок оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной документации оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (величина значимости критерия 40%): показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" является показатель "Качество работ".
Для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляется значение в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
В рамках показателя "Качество работ" оценивается соответствие описания участником открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ) следующим требованиям: наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания предложения о качестве предстоящей работы, в том числе: цель работы, описание последовательности и порядка выполнения работ, использование научных подходов, полнота учета технических требований, установленных Заданием на выполнение работ (приложение N1 к проекту государственного контракта), применяемые методы и способы выполнения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества:
0 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено или описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований задания на выполнение работ;
10 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы. Не представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации;
100 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. По каждому пункту задания на выполнение работ представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.
Участник конкурса предоставляет информацию по нестоимостным критериям в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического, иного материала.
Конкурсная заявка ООО "ГеоТехПроект" в описании предложения о качестве выполняемых работ ООО "Геотехпроект" технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; методы и способы выполнения работ в некоторых случаях не представлены и/или недостаточно детализированы. В своём описании предложений о качестве выполняемых работ ООО "Геотехпроект" не представил подробных описаний выполнения работ установленных Заданием (приложением N1 Контракта), а именно:
- на стр. 36 конкурсной заявки приведена принципиальная блок-схема разработки проектной документации автодороги. Из неё видно, что при разработке проектной документации не предполагается учитывать результаты некоторых видов инженерных изысканий, таких как: инженерно-гидрометеорологических изысканий; экологических изысканий; изысканий грунтовых строительных материалов; предпроектного обследования искусственных сооружений.
- на стр. 38 - 49 конкурсной заявки приведены организационно-технические предложения по выполнению инженерно-геодезических изысканий (стр. 38), инженерно- геологических изысканий (стр.44), инженерно-гидрометеорологических изысканий (стр. 46) и инженерно-экологических изысканий (стр. 48). При этом Конкурсная заявка не содержит организационно-технических предложений по выполнению изысканий грунтовых строительных материалов (п. 9.6 Задания), предпроектного обследования искусственных сооружений (п. 9.5 Задания), а также экономических изысканий, которые присутствуют в принципиальной блок-схеме на стр. 36 Конкурсной заявки.
- на стр. 69 конкурсной заявки в п. 5 и п.7 приведены требования по охране труда для работ по Строительному контролю вместо работ по выполнению инженерных изысканий и проектных работ.
- в соответствии с п. 9.9 и п. 10.2 задания требуется разработка проекта планировки территории. Подробных организационно-технических предложений по разработке проекта планировки территории Конкурсная заявка не содержит.
- организационно-технические предложения по выполнению инженерных изысканий в Конкурсной заявке не содержат важную детализацию. Например, не указано какого типа (материал, конфигурация, глубина заложения) будут устроены знаки, позволяющие вынести на местность ось проектируемой дороги, а также репера высотных отметок (п. 12.1 Задания); не указано каким диаметром предполагается произвести бурение разведочных геологических скважин; чем планируется тампонировать отверстия буровых скважин после выполнения инженерно-геологических изысканий. Нет детальных описаний предложений по выполнению требований задания об оформлении и представлении презентационного видеоматериала в виде цифровой 3D-модели проектируемого объекта.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия конкурсной комиссии, выразившиеся в присвоении значения в 10 баллов по показателю "Качество работ" заявке ООО "ГеоТехПроект" является законным и обоснованным.
Комиссия Красноярского УФАС России также отмечает, что жалоба ООО "ГеоТехПроект" содержит довод, согласно которому в соответствии с пунктом 3 "Правил оценки заявок участников закупки" утвержденных постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 заказчик обязан в конкурсной документации устанавливать инструкцию по заполнению заявки, позволяющею определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки по не стоимостным критериям конкурсной комиссии.
Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участник открытого конкурса направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Из смысла части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявки на участие в конкурсе, был ознакомлен с положениями конкурсной документации. Податель жалобы не воспользовались правом, предусмотренным частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращались, что свидетельствует о том, что им были в полном объеме понятны требования конкурсной документации.
Срок обжалования положений конкурсной документации был пропущен подателем жалобы, в связи с чем его доводы о наличии, по его мнению, в конкурсной документации нарушений требований Закона о контрактной системе не является предметом рассмотрения жалоб Комиссией.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ГеоТехПроект" и Красноярский филиал АО "ГСПИ" - "Красноярский проектно - изыскательский институт "ВНИПИЭТ" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Д.С. Кислицын |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2015 г. N 1138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015