Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1140
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Леанта" (далее - податель жалобы, общество) на действия аукционной комиссии Администрации Анашенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по организации (строительству) площадки временного накопления отходов, расположенной на территории п. Анаш Новоселовского района", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300000615000009 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Леанта" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0319300000615000009.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика Клеймер Н.Н. (паспорт гражданина РФ);
- представители ООО "Леанта" Двоеглазов Л.В. (решение N 3 от 02.02.2015, паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы ООО "Леанта" следует, что признание заявки общества не соответствующей требованиям документации неправомерно и необоснованно, что нарушает права и законные интересы общества.
- Представитель заказчика в своих пояснениях с доводами, изложенными в жалобе ООО "Леанта" не согласился и пояснил следующее. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе "Выполнение работ по организации (строительству) площадки временного накопления отходов, расположенной на территории п.Анаш Новоселовского района" аукционной комиссией было проведено более подробное изучение первых и вторых частей заявок ООО "Леанта" и выявлено отсутствие в составе первой части заявки вышеуказанного участника самого товара и конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, указанного Заказчиком в пункте 9 (Трубы из коррозионностойкой стали наружным диаметром не менее 57 мм, толщиной стенки не менее 3,5 мм), пункте 14 (Полог полипропиленовый размерами не менее 10м х15м для защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров) "ВЕДОМОСТИ ОБЪЕМОВ РАБОТ (Техническое задание) на выполнение работ по организации (строительству) площадки временного накопления отходов, расположенной на территории п. Анаш Новоселовского района", что не соответствует требованиям пункта 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по организации (строительству) площадки временного накопления отходов, расположенной на территории п. Анаш Новоселовского района".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проведя анализ аукционной документации электронного аукциона комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее: в пункте 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты указано, что первая часть заказчик должна содержать "Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию а именно:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2. Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в пунктах 2 - 6 подраздела "Требования к участникам закупки" раздела "4.Подготовка и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" "Информационной карты".
3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4. Копия действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
В случае отсутствия допуска на какой-либо вид работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, участник закупки должен представить копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
Все документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 31.08.2015 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Все заявки были допущены до участия в электронном аукционе и признаны соответствующими по первой части заявки.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2015 вторая часть заявки ООО "Леанта" под номером 4 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Отстранен по ч. 3 ст.66 44-ФЗ".
Проведя анализ заявки под N 4 ООО "Леанта" предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В первой части заявки общества не содержится конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, указанного Заказчиком в пункте 9 (Трубы из коррозионностойкой стали наружным диаметром не менее 57 мм, толщиной стенки не менее 3,5 мм), пункте 14 (Полог полипропиленовый размерами не менее 10м х15м для защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров) технического задания в связи с чем комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что заявке участника закупки ООО "Леанта" надлежало отказать в допуске к участию в электронном аукционе в порядке статьи 67 Закона о контрактной системе.
Однако как видно из протокола рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила общество до участия в электронном аукционе, но при рассмотрения вторых частей заявок заявка общества была признана несоответствующей требованиям документации аукциона по основаниям несоответствия первой части заявки.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы, все заявки участников торгов признаны не соответствующими по части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой и второй части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были нарушены требования статей 67, 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Леанта" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Леанта" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67, 69 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2015