Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1144
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 4354/15 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли КГБУЗ "Ачинская МРДБ"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.09.2015 поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115004484.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская межрайонная детская больница" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность б/н от 07.05.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил, представил ходатайство о проведении указанного заседания в отсутствие своего представителя (вх. N 18214 от 22.09.2015).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления показателей предлагаемых товаров, не соответствующих потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пунктах "Гидроизоляция, верхний слой", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям"). По мнению подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемых к использованию товаров в соответствии с требованиями аукционной документации.
Также податель жалобы отмечает, что кровельные материалы в зависимости от вида защитных слоев и области применения выпускают двух марок:
К - с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с нижней стороны полотна; применяется для устройства верхнего слоя кровельного ковра;
П - с мелкозернистой посыпкой или полимерной пленкой с лицевой стороны и полимерной пленкой с нижней стороны полотна или мелкозернистой посыпкой с обеих сторон полотна; применяется для устройства нижних кровельного ковра и гидроизоляции строительных конструкций.
В свою очередь тип покрытия верхнего гидроизоляции с требуемыми показателями заказчика может быть гранулят или сланец марки К (в данном случае гранулят), т.к. заказчик в своих требованиях указывает именно марку К, а указание в типе покрытия верх - пленка (марка П) вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
От представителя аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводом, заявленным подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представитель аукционной комиссии ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли заказчика.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания раздела 4 "Подготовка и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из сведений раздела 2 "Выполнение работ" информационной карты аукционной документации Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации. В указанном разделе аукционной документации заказчик сообщил участникам закупки о том, что все характеристики материалов (комплектующих и оборудования) должны соответствовать характеристикам материалов (комплектующих и оборудования) заказчика. Такие установленные заказчиком характеристики материалов (комплектующих и оборудования), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, были им изложены в разделе "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации.
Исследовав раздел "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к гидроизоляции (верхний слой), которую необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
Описание объекта закупки Функциональные, технические и качественные характеристики на проведение капитального ремонта мягкой кровли гл. корпуса КГБУЗ "Ачинская МРДБ", г. Ачинск, Красноярского края | |
|
Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара |
19 |
Гидроизоляция, верхний слой. Толщина, мм не менее 3.8, Масса 1 кв. м. материала, не более 3.6, Разрывная сила при растяжении в продольном /поперечном направлении, Н, не менее на стеклоткани 80/900, Потеря посыпки, не более: 1г/образец (марка К) |
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N5), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
19 |
Гидроизоляция, верхний слой. Толщина, мм 3.8, Масса 1 кв. м. материала, 3.6, Разрывная сила при растяжении в продольном /поперечном направлении, Н, на стеклоткани 800/900, Потеря посыпки: 1г/образец (марка К) Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, 1, Водонепроницаемость в течение 72ч при давлении 0,001МПа абсолютная, Теплостойкость, °С, 95, Длина \ ширина, м 10х1, Россия |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация о типе покрытия гидроизоляции (верхний слой), не соответствующая вышеуказанным положениям документации об электронном аукционе по параметрам технических требований к применяемым материалам, что не соответствует потребности заказчика.
Предложение подателя жалобы к использованию гидроизоляции (верхний слой), имеющей тип покрытия: верх - гранулят (марка К), не подлежит признанию соответствующей потребности заказчика, изложенной в разделе "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации, поскольку заказчиком однозначно установлено требование о необходимости наличия у рассматриваемого материала путем перечисления следующих типов покрытия: верх - гранулят (марка К), пленка (марка П), без установления возможности выбора участником закупки какого-либо одного типа покрытия.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 5), протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 11.09.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части поданной им заявки предоставлена информация о материале "Гидроизоляция, верхний слой", не соответствующая требованиям разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, не соответствующая потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Из смысла части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом электронном аукционе. Податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что ему были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
Срок обжалования положений документации об электронном аукционе был пропущен подателем жалобы, в связи с чем довод о наличии, по его мнению, в аукционной документации положения, вводящего в заблуждение, не принимается Комиссией во внимание.
Вместе с этим, анализ содержания первых частей заявок иных участников закупки, представленных оператором электронной площадки и аукционной комиссией, Комиссии показал, что у иных участников закупки не возникло сложностей с определением потребности заказчика в отношении характеристик, в том числе, типов покрытий материала "Гидроизоляция, верхний слой", подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "СтройКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 сентября 2015 г. N 1144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015