Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2015 г. N 1146
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аквадез" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная поликлиника N 5" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой бумаги диаграммной для ЭКГ для нужд КГБУЗ "КМП N 5"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.09.2015 поступила жалоба ООО "Аквадез" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200060015000028.
Существо жалобы: нарушение заказчиком срока опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Голубицкий Максим Михайлович (доверенность N 931 от 21.09.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенное уведомлением о принятии жалобы N 1146 к рассмотрению (исх. N 18095 от 17.09.2015), податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком было допущено нарушение положений части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку на момент подачи жалобы им не был опубликован на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, с учетом окончания срока рассмотрения таких заявок 11.09.2015.
В письменных пояснениях заказчик отмечает, что нарушение, указанное в жалобе, он признает. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был прикреплен на электронной площадке 11.09.2015, однако неопубликован в связи с неизвестной заказчику технической причиной, что было обнаружено только 14.09.2015.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку с доставкой бумаги диаграммной для ЭКГ для нужд заказчика.
В силу пункта 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание извещения о проведении электронного аукциона, а также положений аукционной документации, Комиссия установила, что датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является 11.09.2015.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Принимая во внимание дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, обозначенную в извещении о проведении такого аукциона и аукционной документации, а именно: 11.09.2015, Комиссия отмечает, что заказчику, руководствуясь требованиями части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, надлежало не позднее 11.09.2015 совершить действия по направлению протокола рассмотрения первых частей заявок, предусмотренного частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в адрес оператора электронной площадки, а также совершить действия по размещению такого протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Проанализировав содержание скриншотов, представленных заказчиком и выполненных им из его личного кабинета, расположенного на электронной торговой площадке, Комиссия установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, был размещен заказчиком в указанном личном кабинете 11.09.2015.
Вместе с этим, исследовав раздел "Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)" извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, Комиссия установила отсутствие опубликованного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком не были совершены действия по размещению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок не позднее 11.09.2015, что не подлежит признанию надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия выявила наличие в действиях заказчика нарушения требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников электронного аукциона, допущенных к участию в нем.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Аквадез" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем совершения действий, выражающихся в направлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в адрес оператора электронной площадки и размещения указанного протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Аквадез" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 сентября 2015 г. N 1146
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015